ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Технология производства деталей для авиационной промышленности опробована российскими учёными из СГАУ (Самарский государственный аэрокосмический университет). Об этом сообщают сегодня, 29 июля, российские СМИ.

Комплектующие "выпекаются" из металлического порошка на специальном 3D-принтере. Таким образом были произведены камера сгорания и турбина для малоразмерного газотурбинного двигателя. Сейчас они направлены для проведения тестов. И если испытания пройдут успешно, детали будут использованы в реальном двигателе.

Для создания комплектующих потребовалось 10 часов.

Виталий Смелов - заведующий лабораторией аддитивных технологий университета - говорит, что данная новация позволяет на производство деталей тратить значительно меньшее количество материалов, по сравнению с предыдущими технологиями.

К дополнительным плюсам можно отнести сокращение временных затрат как для создания прототипа, так и для производства двигателя в целом.

Отмечается, что если при существующем технологическом процессе производственный цикл мог занимать до полугода, то теперь на это уходит всего двое суток.

По словам завлабораторией, на данный момент существует проблема производства металлического порошка на территории России. Однако над ней работают во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов. Журналисты замечают, что российские образцы не уступают зарубежным аналогам.

Ведутся работы и по созданию российского 3D-принтера для печати из металла. Отмечается, что отечественное оборудование будет быстрее справляться с задачами, так как процесс "выпекания" происходит последовательно - слой за слоем.