ОРЕАНДА-НОВОСТИ.Поезда Allegro начнут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки в декабре 2010 года, сообщил 8 сентября 2010 года вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов.

С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербугом и Хельсинки сократится с нынешних 6 часов 18 минут до чуть более 3,5 часов, при этом время в пути по территории России сократится с 3 часов 11 минут до 1,5 часов. Сокращение времени в пути произойдёт за счёт технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов. Максимальная скорость движения поездов "Аллегро" по территории России составит 200 км/ч, по территории Финляндии - 220 км/ч, сказано в сообщении РЖД.

"На первом этапе, ежедневно будут курсировать два оборотных рейса, при этом поезд Allegro из Хельсинки в Санкт-Петербург будет отправляться примерно в 10.00 и 15.00 и из Санкт-Петербурга в Хельсинки – примерно 6.40 и 15.25" , - сообщил Михаил Акулов. Поезда Allegro будут следовать с остановками на станциях Выборг, Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила и Пасила.

Михаил Акулов пояснил, что с момента начала движения поездов Allegro финский поезд "Сибелиус" и российский поезд "Репин" перестанут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Российский ночной поезд "Лев Толстой" продолжит курсировать между Москвой и Хельсинки. К лету 2011 года предполагается повысить количество ежедневных оборотных рейсов с 2 до 4.

После печально известных происшествий с высокоскоростными поездами "Сапсан", которые нарушили расписание движения пригородных электричек, что в свою очередь доставило большие неудобства жителям небольших городов, от поездов Allegro ничего хорошего не ждут. На направлении "Санкт-Петербург – Хельсинки" находится курортная зона с огромным количеством дач и садоводств, а потому уже сейчас местные жители начинают "бить тревогу".

Кроме того, по сообщениям СМИ стоимость билета в вагон второго класса поезда Allegro составит 84 евро, что на 20% больше, чем на поезда, курсирующие по этому маршруту сегодня. В пересчёте на 100 км пути этот тариф выше, чем на "Сапсан" и европейские скоростные поезда.

В поездах Allegro 344 места, в том числе 296 мест второго класса и 48 мест первого класса. Также в поездах предусмотрены места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и для пассажиров с домашними животными и салон-переговорная комната. Для детского досуга в каждом поезде спроектирован специальный игровой уголок. В составе поезда следует вагон-ресторан.