ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Мэр Москвы Сергей Собянин на совещании в мэрии по решению транспортных проблем в понедельник, 17 января, поручил в ближайшее время разработать программу городского такси.

"Главная проблема этого сектора очевидна: в городе всего легально функционирует 9 тыс. машин, это в 2-2,5 раза меньше, чем в аналогичных городах мира. При этом 40 тыс. машин работает нелегально", - заявил он.

"И всё бы ничего, казалось бы, спрос на услуги такси удовлетворяется, но при этом совершенно очевидно, что нелегальный извоз таит в себе ряд серьёзных проблем, и первая из которых безопасность пассажиров", - отметил Собянин, уточнив, что "речь идёт о неисправных машинах, плохо обученных водителях и так далее".

Ещё одна проблема, по мнению Собянина, - это нарушение прав честных таксистов, которые теряют заработок и не могут конкурировать с такси, которые не платят никаких налогов. "Речь идёт и о серьёзном криминале, когда легальные такси уже не могут парковаться у вокзалов и в аэропортах", - отметил мэр.

Кроме того, подчеркнул Собянин, "следует не забывать, что такси является частью общественного транспорта и должно координировать работу с движением метро, автобусов, троллейбусов и трамваев, включаться в систему эффективных пассажироперевозок по городу".

"И последняя "мелочь": нелегальный бизнес не платит никаких налогов, а эти средства могли бы пойти на развитие общественного транспорта и того же такси", - подчеркнул градоначальник.

Собянин отметил, что "сам по себе этот рынок цивилизованным не станет, за последние 20 лет ситуация только ухудшается, поэтому необходимы специальные меры государственного регулирования". По его мнению, нужны изменения в федеральное законодательство, касающихся лицензирования, квотирования перевозок и, самое главное, серьёзных административных штрафов за нелегальный извоз.

Мэр напомнил, что в 2008 году в Москве уже был принят городской закон "О такси", который носит рамочный характер, но, тем не менее, даже в соответствии с этим законом не был принят ряд решений правительства Москвы.

"Речь идёт о формировании городского реестра официальных такси, о положениях городских стоянок, которые как раз сегодня можно уже реализовать, об аттестации водителей и использовании специального знака "Московское городское такси". Такие решения мы должны принять в ближайшее время", - сказал Собянин.

Он добавил, что "дополнительным стимулом для работы легального такси также будут и специальные выделенные полосы для общественного транспорта, которые мы будем ежегодно наращивать, а также создание единой диспетчерской службы, которая может предоставлять дополнительный сервис для такси".

"Но и не дожидаясь каких-либо системных законодательных решений, надо наводить порядок на наших приоритетных маршрутах и стоянках вокзалов и в аэропортах, наводить там элементарный порядок, в том числе с помощью правоохранительных органов", - добавил он. "Необходимо создать план первоочередных мероприятий, чтобы мы начали двигаться по решению этого вопроса", - заключил мэр Москвы.