ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Отрасль авиаперевозок в России продолжит уменьшатся по количеству её участников за счёт укрупнения игроков. Такой вывод делают эксперты после объявленной недавно сделки по приобретению государственной российской авиакомпанией "Аэрофлот" другого российского перевозчика "Трансаэро". Ранее "Трансаэро" получило госгарантию на кредит от ВТБ. Но после этого запрос на рекапитализацию не получил одобрения. В связи с этим и состоялась сделка, одобренная межведомственной комиссией.

Дополнительно характеризуя перспективы российского авиарынка, эксперты полагают: резкая девальвация национальной валюты и падение доходности компаний на фоне спада российской экономики негативно скажутся на кредитоспособности участников рынка. "Аэрофлот", имеющий рыночную долю в 45% среди российских авиаперевозчиков, повысил показатель уже с учётом иностранных представителей до 31,1%. В дальнейшем эта цифра будет также расти. Причиной называется хорошая рыночная позиция госкомпании. Дополнительным плюсом является тот факт ,что на рыке появился низкобюджетный перевозчик "Победа", нацеленный на потребителей, чувствительных к цене.

В дальнейшем, на российском рынке пассажирских перевозок ожидается улучшение ценовой дисциплины. Причина проста - на пять крупнейших авиакомпаний приходится 65% от всех пассажирских авиаперевозок в стране. Однако современные тенденции в российской отрасли не сравнимы с опытом США в данном вопросе, когда аналогичные процессы за океаном привели к более высокой прибыльности в отрасли в целом. В России население менее мобильно, как и менее развита аэропортовая инфраструктура на фоне высокой конкуренции железнодорожных перевозок.

Однако несмотря на это, эксперты полагают, что потенциал российского рынка авиаперевозок достаточно сильный. Имеется задел для роста, потому как в РФ на душу населения приходится 0,7 авиаперелёта в год. Данный показатель в США равен 2,6, а в Европе 1,5.