ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Учёные нашли доказательства существования стоматологов в каменном веке. Им помог в этом зуб древнего человека, найденный когда-то в одной из пещер Италии. Об этом пишут интернет-СМИ.

Сообщается, что возраст зуба, а точнее одного из моляров человека, составляет примерно 14 тысяч лет. На его поверхности были обнаружены следы, возможно, одного из первых в истории человечества стоматологических вмешательств.

Зуб, который заинтересовал палеонтологов, был найден в пещере Виллабруна на севере Италии ещё в 1988 году. Внимание учёных он привлёк во время изучения музейных коллекций, в которых были представлены останки кроманьонцев. На зубе были обнаружены странные царапины, которые буквально заставили исследователей более тщательно рассмотреть их под мощным электронным микроскопом.

В результате выяснилось, что все они весьма схожи по своей форме. Вероятнее всего, они были оставлены неким острым и твёрдым предметом V-образной формы. Учёные предположили, что таким способом древнейший дантист пытался вычистить кариозную полость у больного. В то же время палеонтологи выяснили, что пища, даже очень твёрдая не могла стать причиной появления подобных царапин.

Также внутри обработанной полости были обнаружены очаги кариеса, которые, как предположили учёные, появились позже. К тому де, изучив содержимое дентинных канальцев, они выяснили, что обработанная оригинальным способом полость была впоследствии чем-то загерметизирована. Вероятнее всего, пломбировочным материалом выступал воск.

К тому же палеонтологи попытались экспериментально воспроизвести весь процесс пломбирования зуба в те времена. В результате опыта они установили, что эта процедура была весьма болезненной.

Отметим, что зубы древних людей являются особенно интересным исследовательским материалом. Так как в их составе очень часто сохраняется ДНК, которая помогает учёным совершать открытия новых видов нашей прародителей. Помимо этого по составу зубных отложений можно узнать о рационе людей той эпохи и определить, где они жили.