ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В московском "Экспоцентре" в рамках одной из крупнейших конференций Рунета - Russian Internet Week - прошёл круглый стол "Мобильная Москва. Как интернет меняет город".

Мероприятие прошло при поддержке инновационного сервиса GetTaxi и было посвящено различным аспектам создания, распространения и использования мобильных приложений, которые сегодня не только существенно упрощают решение многих задач, стоящих перед горожанами, но и заметно меняют облик мегаполиса.

Дмитрий Бехтерев, советник руководителя Департамента информационных технологий г. Москвы отметил, что московское правительство активно разрабатывает и внедряет в свою деятельность массовые и пользовательские сервисы. По его словам, всё более возрастающее значение в интерактивной коммуникации городских властей с горожанами приобретают мобильные приложения. "В 2011 году была принята приоритетная для нас программа по развитию проекта "Открытое правительство", и на данный момент создано уже три интерактивных ресурса: "Дороги Москвы", "Наш город" и "Мобильная приёмная". На данный момент более 55% обращений населения к органам власти происходит с помощью сервиса "Мобильная приёмная".

Шахар Вайсер, основатель компании GetTaxi, рассказал о работе международного сервиса GetTaxi, который, обеспечивая подачу машины в течение нескольких минут с момента вызова, помогает решать транспортные проблемы города. "Технология автоматической диспетчеризации оптимизирует логистику таксомоторов, позволяя сократить количество и расстояние "холостых" передвижений. Таким образом, GetTaxi – это яркий пример того, как мобильное приложение способствует улучшению дорожной и экологической ситуации в городе".

Дмитрий Кузнецов, руководитель проекта по раздельному сбора мусора Greenpeace Россия, посвятил своё выступление интерактивной карте пунктов приёма вторсырья у населения. Алексей Аметов, генеральный директор Look At Media, сообщил о программе "The Village: Парковки", созданной для улучшения ситуации с парковками. Виктория Вирта, директор компании "Вирта", рассказала об интернет-телефонии и приложениях, позволяющих делать бесплатные звонки. Александр Доржиев, технический директор компании СТО, проинформировал собравшихся о многофункциональном геосоциальном сервисе AlterGeo.

Присутствовавшие на мероприятии эксперты также поделились своим опытом создания и перспективами развития мобильных приложений, актуальных для жителей Москвы и других городов. По прогнозам Дмитрия Степанова, директора по продуктам компании "Афиша-Рамблер", сегодня доля билетов в кино, покупаемых через мобильные приложения, вскоре может возрасти до 30-40%. По наблюдениям Сергея Котырева, генерального директора группы компаний UMI, в сфере дистанционной торговли наблюдается отчетливая тенденция к увеличению числа покупок, осуществляемых с помощью мобильных приложений. По темпам роста они втрое обгоняют заказы, сделанные по интернету. По мнению Дмитрия Сысоева, директора по продуктам компании ДубльГИС, за год работы проекта мобильных справочников, были получены уникальные результаты: ежемесячно к данному приложению обращается порядка 2 млн пользователей, по нему было сделано около 700 тыс. звонков.

В будущем, по словам Александра Доржиева, эволюция мобильных сервисов будет всё больше и больше касаться оптимизации времени, что повлечёт за собой вполне осязаемое улучшение качества жизни. Дмитрий Кузнецов добавил, что социальные сервисы будут мотивировать горожан быть более ответственными, что принесёт моральное удовлетворение, осознание того, что день прошёл не зря.

Подводя итоги заседания круглого стола, спикеры и эксперты, выразили уверенность в том, что виртуальные сервисы будут оказывать всё более активное влияние на реальный облик города, помогая горожанам оптимизировать самые разные стороны своей жизни.