ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Астероид 2014 UR116, обнаруженный в октябре текущего года российскими астрономами, не несёт угрозу Земле. Об этом говорится в сообщении Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США ( NASA).

По мнению американских специалистов, орбита небесного тела достаточно удалена от орбиты нашей планеты. Расчёты движения небесного тела показали, что в ближайшие 150 лет его столкновение с Землёй или какой-либо другой планетой полностью исключено.

Ранее стало известно, что российский астрофизик Владимир Липунов обнаружил новый потенциально опасный астероид. Исследователь рассказал, что диаметр недавнего обнаруженного небесного тела составляет около 370 метров. Новый астероид обнаружили с помощью роботизированной сети телескопов. Эта система стала особенно популярной после падения челябинского метеорита. Так, только за прошлой год с помощью неё астрономам удалось обнаружить три потенциально опасных астероида.

При этом отмечалось, что недавно открытый астероид  превышает по размерам метеорит Апофис, который был открыт в 2004 году сотрудниками американской обсерватории Китт-Пик. Выдвигались версии, что небесное тело в ходе своего приближения к земле в 2029-м и 2036-м годах может столкнуться с планетой. Однако после приближения Апофиса к Земле в январе 2013 года специалисты лаборатории реактивного движения NASA заявили, что возможность столкновения астероида с нашей планетой в 2029 году исключена, а в 2036 году — крайне низка.