ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Учёные Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) разработали концепцию перспективного лёгкого сверхзвукового административного самолёта (АС) - аэротакси.

Освоение сверхзвуковых скоростей - одно из основных направлений развития пассажирской авиации. Во всём мире в исследования по разработке сверхзвуковых пассажирских и АС за последние десятилетия вложены миллиарды долларов. Однако, экологические проблемы (обеспечение приемлемого уровня звукового удара и выполнение норм по шуму в районе аэропорта) в сочетании с требованиями транспортной эффективности до настоящего времени не позволяют реализовать подобные проекты. Очевидно, что обеспечить приемлемый уровень звукового удара и удовлетворить нормы по шуму для "маленького" самолёта значительно легче. Для оценки возможности реализации концепции аэротакси инженеры ЦАГИ рассмотрели различные технические решения и проработали возможные варианты облика самолёта, сообщили в пресс-службе ЦАГИ. 

Анализ эксплуатации деловых самолётов показал, что в основном они используются в режиме однодневной деловой поездки (утром - из дома, днём - деловая встреча, вечером - домой). При этом 93 % маршрутов не превышают дальности 4000 км. Важнейшим параметром АС является время полёта. Учитывая непродолжительное время полёта для сверхзвукового самолёта на дальность до 4000 км (менее 3 часов) диаметр салона может составить 1,3-1,4 м.

Воздухозаборники расположены над крылом и примыкают к фюзеляжу слева и справа относительно плоскости симметрии самолёта, обеспечивая достаточное расстояние до передней кромки наплыва для исключения попадания на вход двигателей кромочных вихрей и исключая попадание посторонних предметов при движении по Земле. Аэротакси смогут базироваться на аэродромах класса Г с длиной взлётно-посадочной полосы 1200 м. Такие аэродромы есть практически во всех областных центрах и крупных городах РФ.

Крейсерская скорость будет в два раза больше скорости полёта существующих аналогов сверхзвуковых АС.