ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Учёное сообщество может найти следы внеземных цивилизаций, которые могли уничтожить сами себя. Планеты, на которых вследствие термоядерной войны, загрязнения атмосферы или восстания нанороботов, могут быть видны с поверхности Земли при изучении небесных тел с помощью современных телескопов. Статья об этом опубликована в воскресенье, 2 августа, в электронной библиотеке американского Корнелльского университета в штате Нью-Йорк.

На протяжении полувека астрономы и другие учёные стремятся обнаружить присутствие жизни на других планетах или звёздах. Ещё в середине прошлого века итальянский Энрико Ферми задался вопросом: если инопланетных цивилизации есть, почему человечество не наблюдает никаких их следов?

Авторы статьи из Корнельского университета полагают, что цивилизации существовали, но в результате различных катаклизмов уничтожили сами себя. В связи с этим стоит обращать внимания на такие моменты, как следы ядерной войны, которая полностью уничтожила цивилизацию; "побег" живых существ с прежнего места обитания, боевое применение вирусов, уничтоживших инопланетян или всех живых существ, и, наконец, восстание нанороботов. Последние могли съесть своих создателей, а затем и космическое тело в целом.

Обнаружение следов перечисленных явлений учёные полагают возможным осуществить в результате исследования оставшихся следов. Это могут быть "ядерный пепел" в атмосфере, ионизация газов в ней. После возможного применения "боевых" вирусов на планетах должна остаться повышенная концентрация углеводородов в воздухе.

Современные телескопы вроде "Кеплера", "Джеймса Уэбба" или TESS могут показать учёным все эти элементы.