ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Просмотр "алкогольных" роликов на YouTube и иных видеохостингах формирует у подростков несерьёзное отношение к спиртному и последствиям его употребления. К такому выводу пришли учёные-наркологи.

Исследователи пояснили, что на изучение "содержимого" видеохостингов, среди которых первое место занимает YouTube, их подвиг тот факт, что люди, пытаясь найти что-то в сети интернет, всё чащу сразу же посещают подобного рода сайты, где можно не только узнать о чём-то, но и посмотреть видео, и узнать комментарии.

Учитывая свой профиль, наркологи в первую очередь обратили внимание на "алкогольный" контент, решив изучить его влияние на склонность человека к злоупотреблению спиртными напитками.

Кстати, ранее уже удалось выяснить, что просмотр фильмов, где герои злоупотребляют спиртным, заставляет чаще прикладываться к бутылке и зрителей. Аналогичный эксперимент решено было провести и с интернет-контентом.

Для "участия" в исследовании учёные скачали и разделили на отдельные эпизоды 70 наиболее популярных видео, на которых встречался алкоголь. Затем был проведён их тщательный анализ по многим критериям, среди которых характеристики героев, число лайков и прочее. В ходе работы было установлено, что особой популярностью пользовались ролики, в которых упоминались или употреблялись крепкие спиртные напитки, и для которых было характерно несерьёзное отношение к алкоголю.

Данный факт встревожил исследователей, поскольку у молодых людей нет "навыков" контроля объёма выпитого. Поэтому такие видео могут увеличить для них риск стать алкоголиками.

Учёные отмечают, что бороться с негативным влиянием алкороликов всё же можно. Для этого нужны акции, пропагандирующие здоровый образ жизни и подчёркивающие вред от употребления алкоголя.