ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Авиационные власти России намерены в течение ближайших пяти лет вывести из парка пассажирских авиакомпаний самолёты Ту-134, один из которых разбился в Самаре.

В субботу утром выполнявший рейс Сургут-Самара-Белгород самолёт совершил "жёсткую" посадку в Самаре, при ударе о землю фюзеляж самолёта развалился. Как сообщил начальник службы по связям с общественностью ЮТэйр Юрий Мушихин телеканалу "Вести", погибли семь человек. Госпитализированы 20 пассажиров и четверо членов экипажа, сообщает РИА Новости.

В феврале 2007 года министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что самолёты Ту-134, а также Ту-154 в течение пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний. "Самолёты Ту-154 и Ту-134 будут выведены из парка авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров. У них ещё около пяти лет. В России этих самолётов около 270, и пока их нечем заменить", - сказал Левитин.

О необходимости обновления российского авиапарка неоднократно заявлял и первый вице-премьер Сергей Иванов. "Парк воздушных судов большинства российских авиакомпаний морально и физически устарел и давно требует обновления", - сказал Иванов в конце явнаря на совещании членов Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

Иванов напомнил, что средний возраст магистральных самолётов достиг 18 лет, а региональных - "страшно сказать, - 30 лет". Расчёты показывают, что для обновления парка необходимо ежегодно поставлять в авиакомпании около 100 самолетов, сказал он.

Ту-134 - пассажирский самолёт, предназначенный для авиалиний протяженностью до 3000 км вместимостью до 76 кресел. Первый серийный вариант Ту-134 поступил в эксплуатацию в 1967 году, а в историю российской гражданской авиации вошёл как самый массовый отечественный самолёт - всего было выпущено 852 экземпляра.

За последние годы произошла целая серия происшествий с участием самолётов Ту-134.