ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проводит проверку по факту задержек вылетов рейсов Sky Express по маршруту аэропорт Внуково - Пардубице (Чехия) 27 марта 2011 года.

Согласно Федеральным авиационным правилам, утвержденным приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, его отмены вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется бесплатно;

- организация хранения багажа.

Перечисленные услуги должны быть предоставлены без взимания дополнительной платы. В ходе проверки прокуратура проверит соблюдение законодательства Sky Express.

В ходе надзорных мероприятий будет проверено исполнение авиакомпанией законодательства, регламентирующего как получение разрешений на выполнения рейсов, так и предоставление пассажирам обязательных услуг при их задержках (отменах).

Напомним, вылеты в Чехию были запланированы на 6 утра и 13.30, но не состоялись из-за отсутствия у перевозчика разрешения Росавиации. В итоге в Москве застряли 264 пассажира. В Sky Express уверяют, что люди были размещены в гостинице.