ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) не собирается без борьбы сдавать российский рынок Airbus и Boeing.  Прошлым летом на авиасалоне МАКС-2005 руководители обоих гигантов обещали поделить российский рынок в ближайшие 10 лет.

К 2015 году, по оценкам ОАК, российские авиакомпании закажут 1100-1800 новых самолётов  всех размеров.  Серийный выпуск самолётов сейчас возможен на семи авиазаводах. После развала СССР российский авиапром едва выпускал по десятку гражданских самолётов в год. Корпорация готова построить все требуемые лайнеры при получении из бюджета $12 млрд государственных гарантий, пишет газета "Ведомости".

Запросы ОАК сопоставимы с размерами помощи, которую от своих правительств получают Boeing и Airbus. По данным Евросоюза, с 1992 по 2004 год Boeing получил от администрации США $23 млрд субсидий в виде налоговых освобождений и прочей помощи, а США утверждают, что правительства Франции, Германии, Испании и Британии предоставили Airbus не менее $15 млрд.

Напомним, ОАК учреждена в ноябре 2006 г. по указу президента Владимира Путина. Пока в уставный капитал ОАК внесены госпакеты девяти компаний (крупнейший - 100% АХК "Сухой") и 38,2% акций НПК "Иркут". У государства - 90,1% акций ОАК.