ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сегодня агентство Moody's Investors Service повысило прогноз по корпоративным рейтингам и рейтингам вероятности дефолта Башнефти с уровня "негативный" до уровня "стабильный"; одновременно Moody's подтвердило данные рейтинги на уровне Ba1 и Ba1-PD соответственно.

Данные рейтинговые действия были предприняты после того, как 3 декабря 2015 г. Moody's повысило прогноз по рейтингу государственных облигаций России (Ba1) с "негативного" до "стабильного" с учётом стабилизации ситуации с внешними финансами России и снижения вероятности того, что экономика или финансы РФ в ближайшие 12-18 месяцев вновь столкнутся с серьёзными потрясениями. Страновой потолок, установленный для России, остался на уровне Ba1/NP (для облигаций в иностранной валюте), Ba2/NP (для банковских депозитов в иностранной валюте) и Baa3 (для долгосрочных долговых обязательств и депозитов в национальной валюте). Как правило, страновой потолок отражает наиболее высокий рейтинг, который может быть присвоен выраженным в соответствующей валюте инструментам соответствующего типа любого эмитента, расположенного в данной стране.

ОБОСНОВАНИЕ РЕЙТИНГОВ

Кредитные риски 18 российских нефинансовых компаний, затронутых предпринятыми сегодня рейтинговыми действиями, несколько снизились в результате (1) стабилизации внешних финансов РФ, произошедшей благодаря макроэкономической корректировке, которая помогла смягчить воздействие падения нефтяных цен на государственные валютные резервы; а также (2) снижения вероятности того, что экономика или финансы РФ в ближайшие 12-18 месяцев вновь столкнутся с серьёзными потрясениями (например, в результате введения дополнительных международных санкций), учитывая некоторое снижение напряжённости на востоке Украины.

Вместе с тем, по прогнозам Moody's, в ближайшие 12-18 месяцев условия деятельности российских нефинансовых компаний останутся сложными (хотя не настолько, как ожидалось ранее). Это следствие того, что спрос на внутреннем рынке остаётся на низком уровне в результате структурно обусловленного слабого потенциала для роста российской экономики, а также ограниченности доступа к инвестиционному капиталу по выгодной цене.

ОБОСНОВАНИЕ СТАБИЛЬНОГО ПРОГНОЗА

Стабильный прогноз по рейтингам 18 затронутых нефинансовых компаний соответствует стабильному прогнозу по суверенному кредитному рейтингу и отражает предположение Moody's о том, что сохранится стабильное соответствие между факторами, влияющими на кредитоспособность каждой конкретной компании (включая её финансовые и операционные результаты деятельности, позицию на рынке и уровень ликвидности), и её рейтингами.

ФАКТОРЫ, СПОСОБНЫЕ ПРИВЕСТИ К ПОВЫШЕНИЮ/ПОНИЖЕНИЮ РЕЙТИНГОВ

Moody's полагает, что в краткосрочной перспективе возникновение давления на рейтинги в сторону повышения маловероятно в силу влияния факторов, связанных с суверенной кредитоспособностью, а также учитывая стабильный прогноз по суверенному кредитному рейтингу России. Однако давление на рейтинги в сторону повышения может возникнуть, если Moody's пересмотрит суверенный рейтинг России и/или страновой потолок для облигаций в иностранной валюте в сторону повышения, с учётом факторов, влияющих на кредитоспособность конкретных компаний, включая уровень их рейтинга, операционные и финансовые результаты деятельности, позицию на рынке и уровень ликвидности, а также, применительно к эмитентам ценных бумаг, связанным с государством, оценку агентством Moody's взаимосвязи между кредитоспособностью компании и государства и оценку вероятности получения эмитентами ценных бумаг, связанными с государством, внеплановой поддержки от правительства РФ в случае финансовых трудностей.

Напротив, давление на рейтинги в сторону понижения может возникнуть в случае (1) понижения суверенного кредитного рейтинга России или понижения прогноза по данному рейтингу до уровня "негативный" и/или понижения странового потолка для облигаций в иностранной валюте; либо (2) существенного ухудшения факторов, влияющих на конкретные компании, включая их операционные и финансовые результаты деятельности, позицию на рынке и уровень ликвидности, а также вероятность получения эмитентами ценных бумаг, связанными с государством, внеплановой поддержки от правительства РФ в случае финансовых трудностей.