ОРЕАНДА-НОВОСТИ. К системе гибкого тарифообразования присоединяются 134 поезда АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") отправлением с 14 января. Данные поезда включены в полигон системы "Динамическое ценообразование" в декабре 2015 года (с учётом продажи проездных документов за 45 суток до отправления).

Таким образом, гибкие тарифы будут действовать в 390 поездах на 116 направлениях, или в 75% поездов формирования АО "ФПК", курсирующих во внутригосударственном регулярном сообщении.

Напомним, система динамического ценообразования применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и "Люкс", вагоны с местами для сидения скоростных поездов) и является наиболее гибким тарифным инструментом, когда-либо применяемым АО "ФПК". В ней сочетается большинство подходов, ранее реализуемых в виде маркетинговых акций: дифференциация тарифов в зависимости от категории места (верхняя, нижняя полка), дня недели, глубины продажи и т.д. В рамках системы динамического ценообразования тариф может снижаться более чем на 50% по сравнению с базовой ценой.

Реализуемая тарифная политика находит положительный отклик со стороны потребителей: согласно опросам, 93% пассажиров видят для себя преимущества от внедрения системы и активно ими пользуются. Для такого выбора есть объективные причины - порядка 75% проездных документов в рамках системы динамического ценообразования реализуются по сниженным тарифам.

Для перевозчика система динамического ценообразования позволяет выявить баланс спроса и стоимости услуг, что в конечном итоге отражается на эффективности реализации проекта. В целом, на полигоне системы управления доходностью, по итогам 2015 года, отмечена положительная тенденция изменения объёмов перевозок: рост пассажиропотока составил 107%.