ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Из-за отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительств многих субъектов Федерации, являющихся заказчиками на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, пригородные пассажирские компании (далее ППК) вынуждены снижать объёмы перевозок в регионах обслуживания.

Только по итогам первого полугодия текущего года совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил около 4,6 млрд руб. Напомним, некомпенсированные потери от пригородных железнодорожных перевозок за 2011 год составили свыше 9 млрд руб.

Так, например, уже с 20 августа в связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами РФ ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" вынуждена отменить около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия. Кроме того, будет сокращаться периодичность курсирования и составность пригородных поездов в регионах обслуживания.

С 23 августа по той же причине ОАО "ППК "Черноземье" вынуждено сократить 50 маршрутов пригородных поездов по территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областей.

В текущем году только 18 российских регионов из 73 (где осуществляется пригородное сообщение) полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (из них по 5-ти регионам компенсация не требуется). В то же время органами государственной власти 4-х субъектов РФ вообще не предусмотрена компенсация – Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край. Более 50% выпадающих доходов компенсируют 18 регионов. Менее 50% убытков пригородных компаний компенсируют 33 региона.

С 2014 года всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах должны будут нести региональные власти.