ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Технодинамика" успешно провела предварительные испытания опытных образцов системы пожарной защиты (СПЗ) для самолёта МС-21, разработанной совместно с компанией Curtis-Wright Controls. В холдинге рассчитывают, что сертификационные испытания системы в составе воздушного судна пройдут до конца 2017 года. После этого будет начато её серийное производство.

Сегодня СПЗ превосходит по своим показателям имеющиеся на российском рынке аналоги. За счёт применения композитных материалов и оптимизации конструкции масса системы снижена на 15%. Разработка "Технодинамики" обладает повышенной надёжностью и сроком службы, пониженной стоимостью эксплуатации и высокой степенью унификации. Расчётная наработка системы до списания составляет 80 тыс. лётных часов или 60 тыс. полётов. Срок службы - 30 лет. Конструкция и алгоритм работы системы обеспечивают защиту от ложных срабатываний как на уровне датчиков, так и на уровне самого процессора.

Испытания компонентов системы проходили на предприятии "Молния" в Уфе, где проверялся блок управления, и на подмосковном предприятии "Респиратор", где проходила испытания подсистема пожаротушения.

Унификация компонентов системы для разных типов воздушных судов приводит к большей серийности, а значит - снижению стоимости для покупателей

Виктор Николенко, директор центра проектирования "Технодинамики"

Система, разработка которой началась в 2013 году, предназначена для МС-21, но благодаря модульной архитектуре в перспективе может быть использована для Sukhoi Superjet и других самолётов, включая широкофюзеляжные и транспортные.

"Количество датчиков и огнетушителей может быть разным, при этом сам блок управления универсален, - рассказал директор центра проектирования "Технодинамики" Виктор Николенко. - Кроме того, унификация компонентов системы для разных типов ВС приводит к большей серийности, а значит - снижению стоимости для покупателей".

Разработкой системы занимался центр проектирования "Технодинамики", Curtis-Wright Controls обеспечила сертификацию системы по международным стандартам.

На основании созданной унифицированной системы для самолётов может быть произведена современная вертолётная СПЗ с сохранением основных конкурентных преимуществ. Кроме того, систему предложат мировым авиапроизводителям.

"Основным приоритетом для нас является вывод на рынок новых образцов конкурентоспособной продукции, - отмечает генеральный директор "Технодинамики" Максим Кузюк. - Именно они должны стать основными драйверами роста холдинга как в России, так и за рубежом".

Согласно стратегии развития, к 2020 году холдинг намерен стать глобальным поставщиком 12 авиационных систем, в числе которых взлётно-посадочные устройства, системы электроснабжения, безопасности и жизнеобеспечения воздушных судов; силовые установки, а также гидравлические и топливные системы.