ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По данным "АСМ-холдинг", производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые десять месяцев 2013 года уменьшилось на 6,3% до 42,9 тыс. единиц. Из общего количества произведенных в стране автобусов, выпуск отечественных моделей составил 33,2 тыс. ед., сократившись на 13,1%, а выпуск автобусов иностранных марок вырос на 28,3% до 9,7 тыс. ед.

По данным "АСМ-холдинг", российские оптовые поставки автобусов в январе-октябре 2013 года упали на 18,1% по отношению к тому же периоду 2012 года до 46,2 тыс. машин. Доминирующий сегмент оптового рынка автобусов составили отечественные машины (30,3 тыс. ед.; 65,7%). Вторым по размеру сегментом были автобусы иностранных марок, собранные в России (9,7 тыс. ед.; 21,0%). На сегменты нового и подержанного импорта пришлось 6,0 тыс. ед. (12,9%) и 0,2 тыс. ед. (0,4%) соответственно.

Регистрация новых автобусов за 10 месяцев 2013 года показывает, что российские автобусы практически не уступают свое место иностранным моделям. В целом за 10 месяцев 2013 года иностранные модели составили 22% от общего количества регистраций, отечественные модели - 78%.

По реальным продажам на первом месте находится ПАЗ - за 10 месяцев 2013 года он реализовал 6119 шт., ЛиАЗ – 1134 шт., НЕФАЗ – 936 шт., MAЗ – 830 шт., ГоЛАЗ – 587 шт. Южно-корейская фирма HYUNDAI также уверенно осваивает российский рынок с результатом продаж в 475 шт.

За октябрь реализовано 1 507 автобусов по сравнению с сентябрем 2013 года, когда реализация составила 1355 шт. К концу года эта тенденция несколько улучшится, принимая во внимание, что бюджетные деньги муниципальным предприятиям выделяются традиционно к концу года.