ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Очень часто бывает так, что правда так и остаётся недостижимой целью. Особенно остро отсутствие правды воспринимают те, кому хочется получить ответ на вопрос: почему погиб их сын, внук, мать или друг. Хотя даже при наличии этой правды ушедших не вернёшь. Как не вернёшь пассажиров рейса "Москва-Пермь".

Накануне техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщила о том, что оба двигателя самолёта Boeing-737-500, потерпевшего катастрофу в Перми, работали до столкновения самолета с землёй и, соответственно, причиной его падения стала не техническая неисправность. "По данным расшифровки и изучения на месте происшествия фрагментов двигателей самолёта не выявлено пожара двигателей и разрушения самолёта в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолёта с землёй", - говорится в сообщении технической комиссии.

Таким образом, следствие лишилось основной версии, согласно которой самолёт упал из-за технической неисправности. Конечно, она была не единственной, и расследование обстоятельств трагедии будет продолжено. Но всё же, когда вот так вот, словно карточный домик, рушится основная версия авиакатастрофы, становится не по себе - по ощущениям похоже, что истина где-то совсем рядом, но постоянно выскальзывает из рук.

Второй версией следствия можно считать пресловутый человеческий фактор. Однако, сами следователи сомневаются, что экипаж мог допустить такие фатальные ошибки. "В ошибку пилота лично я мало верю, наоборот, скорее всего, экипаж специально выбрал пустырь, это было практически единственное безлюдное место, вокруг жилые дома, а в нескольких километрах пермский НПЗ", - сказал в интервью газете "Коммерсант" источник в следственной группе. И всё же человеческий фактор потому так и называется, что будь ты трижды профессионал и ас своего дела - от ошибки не застрахован никто. Некоторые независимые эксперты считают, что на борту вполне могла возникнуть такая ситуация, с которой экипаж самолёта просто не смог справиться. В пользу этой версии говорят показания диспетчера, который утверждал ранее, что пилот вёл себя неадекватно и не выполнял команды с земли.

Накануне же появились сообщения о том, что на злополучном "Боинге" был отключён автомат тяги, который позволяет самолёту поддерживать скорость в автоматическом режиме. Но заместитель начальника инспекции безопасности полётов компании "Аэрофлот" Георгий Николаевич Матвеев, за плечами которого 36 лет лётного стажа, считает, что это не причина для авиакатастрофы. По словам лётчика, автомат тяги не способен привести к существенным перебоям в работе моторов и, как следствие, к потере управления самолётом. Автомат тяги работает лишь в комплексе с автопилотом и предназначается для удержания скорости в заданном режиме.  Стоит отметить, что автомат тяги был отключён ещё 10 сентября и самолёт уже летал без него перед катастрофой.

Ещё одна версия - теракт. Правда, уже в первые дни расследования эту версию исключили, так как на месте крушения самолёта не нашли остатков взрывчатых веществ. Установлено, что самолёт взорвался при ударе о землю. Но прогресс не стоит на месте и теракт может выразиться не только в банальном взрыве…

Существуют и другие - уже неофициальные версии. Одна из них, что самолёт упал из-за одного человека на борту - генерала Трошева. А заказчиком такого своеобразного убийства стали США. Технически же это было воплощено с помощью перехвата управления самолётом. Конечно же, дистанционное управление огромной воздушной машиной - версия не доказанная, однако, опять таки развитие передовых технологий идёт быстрыми темпами и мало кто знает, какие именно изобретения стоят на службе западных спецслужб.

Как бы то ни было, более полную информацию о катастрофе можно будет получить после расшифровки "чёрных ящиков", которая только началась.

"Обнаруженные на месте происшествия бортовые самописцы (регистратор речи и регистратор параметров) переданы в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для считывания информации, на что предположительно потребуется не менее месяца", - заявил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин.

Представитель МАК, в свою очередь, заявил, что "информация бортовых самописцев, несмотря на серьёзные повреждения лентопротяжных механизмов, считана. Специалисты технической комиссии работают над их расшифровкой и анализом".

К чему же в итоге придёт техническая комиссия? Какая версия будет названа в качестве причины катастрофы? И будет ли она правдивой? К сожалению, многим из нас этого не узнать, зато можно считать, что истина где-то совсем рядом…

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости.

Следующий материал выйдет 26.09.2008.

Читайте также:

Авиакатастрофа под Пермью: никто не застрахован от повторения?

Обнародован список погибших в результате авиакатастрофы в Перми

Nord Stream и угрозы энергетических войн

Адронный коллайдер: как зародилась жизнь

ОБЗОР ПРЕССЫ: НАТО заходит с севера

Имперские амбиции России: правда и вымысел