ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 13 ноября 2009 года депутаты Госдумы в третьем окончательном чтении большинством голосов приняли законопроект, предусматривающий повышение ставки транспортного налога в два раза. За принятие законопроекта выступала фракция "Единая Россия", против - три остальные партии, представленные в нижней палате российского парламента - "Справедливая Россия", "КПРФ" и "ЛДПР". Оппозиция пыталась даже снять с повестки дня вопрос о повышении транспортного налога. "Если мы примем этот закон, нас проклянут автомобилисты", - заявил член фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков. Однако, парламентское большинство не поддержало предложение фракций.

Принятый документ разрешает региональным властям уменьшать установленные ставки в десять раз (ранее можно было только в пять) и повышать их не более чем в пять раз. Действовать новые ставки начнут с 1 января 2010 года. Таким образом, базовая ставка с нового налога составит
для машин до 100 лошадиных сил - 10 руб. за каждую лошадиную силу;
от 100 до 150 л.с. - 14 руб.;
от 150 до 200 л.с. - 20 руб.;
от 200 до 250 л.с. - 30 руб.;
От 250 л.с. и выше - 60 руб.

От нового транспортного налога "пострадают" не только автомобилисты. Также повышение затрагивает мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолёты с обычными и реактивными двигателями, а также вертолёты.

Ещё одно новшество, прописанное в законопроекте - изменение величины ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. Законодатели надеются, что тем самым владельцы старых автомобилей получат стимул на обновление своего "железного коня". А это значит - более низкая загрязнённость окружающей среды и более высокий транспортный налог.

Разговоры о повышении транспортного налога начались давно - последний раз ставки изменялись в 2003 году и, как считают депутаты, уже не отвечают реалиям сегодняшнего дня. С таким мнением в корне не согласны обычные автомобилисты. Их можно понять. Ведь при условии установления максимальной ставки владельцу малолитражного автомобиля за год придётся выложить до 5 тыс. руб. К примеру, хозяевам популярной "малютки" Daewoo Matiz (объём 51 л.с.) с 1 января 2010 года придётся платить от 500 до 2,5 тыс. (ранее максимальный платёж составлял около 1,3 тыс.). Для владельцев автомобиля Ford Focus (объём 115 л.с.) налог в следующем году составит до 8 тыс. руб. А хозяева мощных авто и вовсе ежегодно буду выкладывать до 100 тыс. рублей. Хотя те, кто могут позволить себе автомобили стоимостью свыше миллиона евро, вряд ли заметят повышение налога на несколько десятков тысяч. Понятно, что основной удар будет нанесён по рядовым россиянам.

Сомневаться в том, что региональные власти воспользуются правом повышения базовой ставки налога, не приходится. В условиях кризиса, когда бюджеты субъектов РФ недополучают огромные средства, получить дополнительные средства в виде транспортных налогов, кажется весьма привлекательным. Ведь поступившие от транспортного налога средства тратятся на текущие нужды региона, а не на конкретные меры по улучшению ситуации на дорогах.

О понижении базовых ставок налога речь даже не идёт. Впрочем, кое-где региональные власти поспешили успокоить взволнованных автомобилистов. Например, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на днях сообщила, что правительством города принято коллегиальное решение не повышать транспортный налог в 2010 году. Она подчеркнула, что это решение принято, несмотря на сложности бюджета. Впрочем, у северной столицы и без этого проблем хватает. Чего только стоят непрекращающиеся акции протеста, связанные со строительством Охта-центра.

13 ноября в 10 часов утра - в то время, когда в Госдуме начались утренние чтения законопроектов - во многих российских городах прошла акция протеста "Гудок гнева". Её организатором выступила Федерация автовладельцев России. В течение нескольких минут десятки и сотни автолюбителей выражали свой гнев путём нажатия на клаксон своего "железного коня". Водители отмечают, что их действия не нарушали закон, поскольку подавать звуковой сигнал по правилам дорожного движения необходимо в тех случаях, когда ситуация может повлечь за собой материальный ущерб. Организаторы акции протеста считают, что повышение транспортного налога станет для миллионов автомобилистов как раз такой ситуацией.

Но акции протеста не помогли - "лошадки" стали стоит в два раза дороже. Так что готовьте ваши денежки, господа автомобилисты.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости

Читайте также:

На газовом фронте ждут перемен

Компас Александры Пахмутовой

Когда мяу...чительно больно: "свиной" грипп атакует домашних любимцев

"Уже втроём, уже у нас потери" - Арамиса больше нет