ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Несмотря на затянувшиеся каникулы, в России за половину первого месяца года произошёл уже целый ряд шумных событий, причём в разных сферах нашей жизни. Не отстала и криминальная составляющая. Три резонансных убийства – совершенно непохожих друг на друга и при этом очень типичных, каждое по-своему.

Первым из них, сразу по окончании праздников, стало убийство московской журналистки Ирины Кабановой. По сути, обыкновенное для сегодняшней российской действительности бытовое убийство – муж Алексей в ходе одной из многочисленных семейных ссор задушил и зарезал кухонным ножом свою жену. Последующие события, правда, не отличались тривиальностью. В подобных случаях, обычно раскаявшийся супруг приходит с повинной. Однако в данном случае всё пошло не так. Говорить, что в своих действиях Кабанов проявил хладнокровие, было бы неверно. Удивительно, что при таком количестве улик, указывавших на него, он оставался на свободе ещё целую неделю. Однако цинизма в его поведении хватало с лихвой.

Буквально через день Алексей Кабанов обратился в полицию и в СМИ с призывами найти его жену, которая ушла из дома и пропала. В то же самое время он расчленял супругу в ванной, пока в той же самой квартире находилось трое детей и их няня. Вскрылась трагедия лишь 11 января, когда в багажнике позаимствованной им машины следователи обнаружили части тела погибшей жены.

Однако наиболее характерной чертой произошедшего является не поведение Алексея Кабанова, которого ряд психологов успели причислить к начинающим маньякам. Ещё более любопытно то, что произошло уже после его задержания. В стремлении первыми взять интервью у отца убийцы очерёдность не поделили и подрались две съёмочные бригады – передач "Пусть говорят" Андрея Малахова и "Прямой эфир" Михаила Зеленского. Что и не удивительно для общества, где "убийство с расчленёнкой" – лишь очередной информационный повод, который помогает скоротать вечерок после ужина.

Вторым, не менее характерным для современной России, но менее интересным для телеканалов событием, стала смерть судьи Верховного суда Дагестана Магомеда Магомедова, которого расстреляли в Махачкале вечером во вторник 15 января. Тут уже с версиями не было расхождений. Основной из них является профессиональная деятельность погибшего. В первую очередь, что тоже неудивительно, подозрения пали на участников так называемых незаконных вооружённых формирований, а попросту, лесного подполья, которое уже несколько лет ведёт в республике борьбу с официальными властями. Кроме того, учитывая специфику региона, многие из родственников осуждённых им "обычных бандитов и убийц" также могли пойти на такой шаг, дабы поквитаться с обидчиком.

То, что на Северном Кавказе идёт вялотекущая гражданская война, давно уже всем ясно. И убийство, которое в любом другом российском регионе стало бы неординарным событием, для этих мест – проза жизни. Возможно, через несколько месяцев, в каком-либо из уголков этой горной республики, объявив локальный режим контртеррористической операции, уничтожат очередных два-три боевика, и краткая сводка объявит, что они-де были причастны к убийству Магомедова или другого чиновника, облечённого более или менее широкой полнотой власти.

И вот буквально вчера, снова в Москве произошло уже чисто криминальное, заказное убийство. Под пулю снайпера попал бандитский авторитет Аслан Усоян, более известный как Дед Хасан. По словам некоторых "экспертов", в преступном мире он был одним из наиболее влиятельных "воров в законе" и главой одного из крупнейших преступных синдикатов в стране.

Наёмный убийца, а судя по почерку, это был именно киллер, поджидал Усояна возле ресторана "Старый фаэтон", где, по словам "знающих" людей, Дед Хасан имел некое подобие штаб-квартиры. Из шести выстрелов в Усояна попала только одна пуля, однако и она оказалась смертельной. Кроме Деда Хасана, в перестрелке была тяжело ранена и проходившая мимо женщина. Сейчас она всё ещё в реанимации, и врачи опасаются, что она, возможно, останется на всю жизнь инвалидом.

Ранее на Аслана Усояна уже не раз совершали покушения. Последнее из неудавшихся произошло в 2010 году. Теперь же, после смерти настолько авторитетного члена преступного сообщества многие опасаются, что его близкие станут мстить. По словам всё тех же "экспертов", аналогичные опасения присутствуют и у других криминальных главарей, ряд из которых, принадлежащих к конкурентным кланам, уже покинули Москву. Однако исключать очередной волны заказных убийств, основательно подзабытых россиянами с 90-х годов, всё-таки не стоит.

Как бы то ни было, но эти три трагичных случая как нельзя лучше характеризуют состояние преступности в стране. "Бытовуха", северокавказский терроризм и криминал, как и многие годы, продолжают занимать первые строчки в статистике убийств в нашей стране. И, как это ни печально, ни на одном из направлений решительных успехов наши многочисленные правоохранительные органы не смогли достигнуть. Растрачивая усилия на междоусобную борьбу, полиция – прокуратура – следственный комитет с примкнувшими к ним ФСБ и Внутренними войсками на ниве своей основной деятельности – обеспечении правопорядка – похвастаться особо ничем не могут. А жаль.

Александр Волков, Ореанда-Новости

Читайте также:

Огонь по США и Израилю: Асад отдал приказы на случай своей гибели

Новые реформы Шойгу

"Худший с 2009 года": грипп атакует