ИА "Ореанда-Новости" Новости экономики России и мира от 12 июля.


В первой половине текущего года жители России начали скупать телевизоры.

Об этом заявлено в публикации "Ведомостей", в которой агентство ссылается на статистические данные от компании "F+ tech | Марвел".

Согласно статистической информации от фирмы, за первые шесть месяцев 2023 года в России было приобретено 3,8 млн телевизоров. Данная цифра больше показателя 2022 года на 35 процентов и на 13 процентов – показателя 2021 года. При этом в денежном выражение рынок уменьшился на 7,5 процента по сравнению с 2022-ым годом, до 92,5 млрд руб.

Аналитиками сказано, что сжатие рынка в деньгах, несмотря на то, что растут продажи, обусловлено значительным перераспределением долей брендов. Марки, которые покинули российский рынок, стали замещаться отечественными и китайскими, а также марками государств СНГ из более бюджетных сегментов, заявил эксперт Александр Сурков, руководитель аналитического центра GS Group.

В свою очередь гендиректором "Infoline-аналитики" Михаилом Бурмистровым сказано, что жители России, которые долго откладывали приобретение техники, обрели выбор в более привлекательной ценовой категории.

Экспертами отмечено, что в ближайшее время стоимость телевизоров будет расти из-за того, что снижается курс российской валюты.

Исходя из слов эксперта, при текущем курсе рубля к американской валюте и ценах на панели в КНР осенью стоимость базового телевизора диагональю 32 дюйма без функции Smart будет составлять от 12 тысяч рублей. Год назад такой телевизор на фоне резкого скачка курса доллара и нарушения логистики стоил 11 500 рублей.


Виктором Евтуховым, заместителем главы Минпромторга Российской Федерации, заявлено, что ведомство поддерживает проект об освобождении торговых сетей от НДС на фудшеринг (распределения продуктов питания, как правило с истекающим сроком годности, между членами сообщества с помощью специальных организаций или онлайн-платформ). Об этом заявлено агентством ТАСС.

Российским чиновником указано на то, что иначе у хозяйствующих субъектов, у агентов, нет экономической выгоды для рационального обращения с данными товарами.

Евгений Прокопов, ИА "Ореанда-Новости"