ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Диспетчер центра управления воздушным движением в аэропорту Джакарты мог допустить роковую ошибку, которая вероятно привела к крушению российского пассажирского самолёта Sukhoi Superjet-100. Такая версия была озвучена после расшифровки переговоров экипажа с землёй.

Согласно этому предположению, авиадиспетчер пытался одновременно контролировать движение нескольких авиалайнеров и из-за большой загруженности работой не уделил достаточно внимания запросу пилота SSJ-100. Лётчик спрашивал, может ли он снизиться и выполнить поворот направо, чтобы пролететь между опасными вершинами горы Салак, пишут Дни.ру.

Диспетчер незамедлительно дал добро, даже не уточнив детали. "RA 36801 подтверждаю поворот направо, высота – шесть тысяч футов", – указал сотрудник аэропорта. Спустя несколько мгновений после получения разрешения пилот воскликнул: "Господи, что это?" Это сообщение экипажа стало последним. Вскоре самолёт врезался в склон горы Салак, а все находившиеся на борту воздушного судна погибли. Жертвами авиакатастрофы стали 45 человек, включая восьмерых россиян.

Председатель индонезийской Национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниада подтвердил подлинность записи переговоров экипажа с землёй, однако высказал мнение, что эта информация не даёт ключа к разгадке. В свою очередь, сотрудники службы управления воздушным движением аэропорта выразили уверенность, что именно авиадиспетчер приложил руку к аварии. Специалисты пояснили, что диспетчер не должен был разрешать пилоту самолёта выполнить поворот направо, поскольку на мониторе радара ясно виднелись горы.

Отметим, что эксперты уже расшифровали большую часть информацию с бортовых самописцев разбившегося авиалайнера. Однако официальное заявление о причинах крушения Sukhoi Superjet-100 индонезийские власти собираются сделать ближе к концу июня 2012 года.