ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Экс-аналитик ЦРУ Рэй Макговерн полагает, что Украина, Малайзия и Нидерланды могли договориться не раскрывать истинные причины катастрофы малайзийского "Боинг-777" на востоке Украины, пишут СМИ.

"Складывается впечатление, что Украина, Малайзия и Нидерланды договорились молчать об имеющихся у них доказательствах авиакатастрофы, - заявил Макговерн в интервью одному из российских телеканалов. - Почему все хранят молчание? Думаю, что США и Россия доподлинно знают, что произошло. Порошенко и его советники тоже могут быть осведомлены о причинах трагедии, а может и нет".

"Миру нужны ответы на эти вопросы. Аксиома "побеждает тот, кто первым говорит неправду, нам больше не нужна", - заявил ветеран спецслужбы.

Макговерн также вспомнил про тиражируемые госдепом США снимки, якобы подтверждающие причастность к катастрофе российских военных. По его мнению, они ничего не доказывают.

Напомним, что сегодня был обнародован предварительный доклад Нидерландов о причинах крушения авиалайнера "Боинг-777" на Донбассе в середине июля. Согласно документу, катастрофа могла стать следствием "попадания в воздушное судно множества внешних объектов".

В документе говорится, что в ходе расследования было установлено следующее: "Характер разброса обломков говорит о том, что самолёт разрушился ещё в воздухе". Причиной этого стало, вероятнее всего, попадание в воздушное судно большого количества предметов, наделённых высокой энергией, сказано в докладе.

"Свидетельств того, что катастрофа самолёта стала результатом технических неполадок или же ошибки его экипажа, в настоящее время нет", - также отмечают авторы документа.

В то же время доклад не содержит конкретных сведений о характере внешнего воздействия, которое стало причиной разрушения судна в воздухе. В документе указано, что полёт "Боинг-777" проходил в штатном режиме до 17:20 по московскому времени. Об этом свидетельствуют расшифрованные переговоры пилотов, подтверждающие, что технических неисправностей на борту не было.

Для окончательного установления причин падения авиалайнера потребуется дополнительное расследование, полный доклад будет готов в течение года.