ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Средневзвешенный курс доллара США к российскому рублю со сроком расчётов "завтра" на торгах Московской биржи по состоянию на 11:30 мск, на основе которого происходит процесс курсообразования доллара на следующий день вырос на 15,92 коп. - до 34,7636 руб.

Средневзвешенный курс евро со сроком расчётов "завтра" увеличился на 34,53 коп. и составил 47,3665 руб., пишет Финмаркет.

Российская валюта после трёхдневного укрепления начала снижаться. Стоимость бивалютной корзины выросла на 24 копейки и составила 40,43 руб. против 40,19 руб. в пятницу.

На рынке forex евро незначительно растет к доллару США в ожидании статданных о промпроизводстве во Франции, а также выступления нового председателя Федеральной резервной системы Джанет Йеллен.

Стоимость евро опустилась по состоянию на 11:30 мск до 1,3641 доллара по сравнению с 1,3635 доллара на закрытие рынка в пятницу. За прошедшую неделю американская валюта подешевела на 1,1% относительно евро.

В январе РЖД отменила 144 пригородных поезда в 26 регионах, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на менеджеров монополии. В наибольшей степени от этого решения пострадали Липецкая, Калининградская, Новгородская и Воронежская области.

Ожидается, что в феврале-марте будет отменено 139 электричек, а к маю - ещё 20. На этот раз в списке регионов, где пройдут сокращения, окажутся Ставропольский край, Ростовская область и Чечня - всего 12 субъектов РФ, пишет Лента.ру.

Причиной отмены стало отсутствие работающего механизма работы пригородных пассажирских компаний (ППК). У регионов накопились долги к ППК на общую сумму в 8 миллиардов рублей, а с учётом предыдущих лет задолженность достигла 30 миллиардов рублей.

Прошлой осенью правительство России поручило пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг. В четвёртом квартале РЖД предупредили регионы, что подвижной состав и услуги локомотивных бригад будут предоставлены только на объём, который они оплатят.

В то же время некоторые регионы заложили в бюджете лишь считанные проценты от необходимой суммы субсидий. Прибыльными для ППК являются местные перевозки только в пяти регионах страны, во всех остальных нужны компенсации. 25 субъектов РФ в итоге вообще не подписали соглашений с РЖД и её "дочками".

Часть областей и республик пытается исправить ситуацию, повышая тарифы на проезд. Однако в монополии заявляют, что это приведёт только к сокращению пассажиропотока. В РЖД заявляют, что часть расходов должен нести и федеральный бюджет, но соответствующая статья недофинансируется.

Механизм компенсаций ППК со стороны властей регионов был введён в 2011 году после отмены системы перекрестного субсидирования. Из-за отсутствия договорённостей и долгов в 2012-2013 году монополия отменила более 300 электричек.

В нынешнем году цены на бензин могут вырасти на 10%, или на 2-3 рубля за литр. Союз нефтегазопромышленников России предлагает создать сеть социальных заправок для малоимущих граждан, на которых топливо стоило бы на треть дешевле.

Предлагается повсеместно ввести норму потребления бензина, а при её превышении отпускать топливо по рыночной цене. Эксперты настаивают на том, что льготные категории граждан должны получать талоны на бензин, пишет Newsru.com.

Половина мира уже регулирует цены на бензин на внутреннем рынке, и Россия также должна продумать свою ценовую политику в этой сфере, отметил президент союза Геннадий Шмаль.

Что касается цен на бензин, то они, по мнению экспертов, растут из-за отсутствия государственной ценовой политики. По данным союза, налоги и акцизы сейчас составляют до 60% от стоимости бензина. Производители перекладывают свои затраты на потребителей.

Напомним, Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) в отчёте, выпущенном в конце января, прогнозировала, что бензин в текущем году может подорожать на 5-15%.

По прогнозу Союза нефтепромышленников России, цены поднимутся в среднем на 10% за год. Это значит, что, например, в Москве литр "девяносто второго" будет стоить 35-36 рублей, а "девяносто восьмого" - почти 40 рублей. В январе запас бензина в российских хранилищах опустился ниже отметки, рекомендованной Минэнерго (1,7 миллиона тонн).

При этом крупные нефтяные компании поставки на внутренний рынок сократили, а объём запасов топлива снизился. В такой ситуации, опасаясь дефицита, независимые продавцы начали скупать топливо, что привело к росту биржевой цены на бензин. Вслед за оптовой стоимостью может подняться цена и для автомобилистов.

Минэнерго, впрочем, настаивает на том, что предпосылок для дефицита топлива в России нет.

Следующую ФИНАНСОВУЮ СВОДКУ читайте завтра, 11 февраля 2014 года, в 13.00.