ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Московская объединённая электросетевая компания (МОЭСК) не была готова к ликвидации последствий энергетической аварии после ледяного дождя в Подмосковье.

К такому выводу пришла прокуратура Московской области, проведя проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения бесперебойного и надлежащего функционирования объектов электроэнергетики. В частности, у компании даже не было договора на получение информации о погодных условиях, сообщает "Газета.Ру".

"Имеющегося транспорта и специальной техники оказалось недостаточно для оперативной ликвидации последствий аварий", – говорится далее в сообщении. МОЭСК только после ледяного дождя заключил договор с Гидрометеобюро Москвы и Московской области и тогда же предприятие спланировало покупку дополнительной техники.

Вскрылись и другие нарушения. "В ходе прокурорских проверок выяснилось, что деревья и кустарники в просеках ЛЭП на протяжении длительного времени никто не вырубал, – подчёркивают в Генпрокуратуре. – Прокуратура области внесла в адрес руководителя МОЭСК представление, по итогам рассмотрения которого виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а в адрес руководителей филиалов компании внесено 11 представлений".

В ночь на 26 декабря в Подмосковье ледяной дождь вызвал обледенение деревьев и их падение на провода и опоры электропередачи. Это привело к обрыву проводов и разрушению опор, принадлежащих и эксплуатируемых МОЭСК. В результате произошли аварийные отключения потребителей на территории 26 муниципальных районов и городских округов области. Без света остались 400 тыс. человек, парализованным оказался аэропорт Домодедово. В итоге премьер Владимир Путину отправил энергетиков и губернатора встречать Новый год в обесточенные посёлки