ОРЕАНДА-НОВОСТИ. За три года в Москве введено 17,6 км новых линий и открыто восемь станций, в зонах притяжения которых проживает около миллиона человек.

Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре правительства Москвы, заявил на заседании в мэрии 26 ноября мэр Москвы Сергей Собянин.

Открытие станций "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" снизило поток пассажиров на станции "Выхино" на 17%, отмечалось на заседании. "Ввод новых станций метро не только облегчил жизнь жителям "Жулебино" - это первый шаг в решении транспортных проблем для всего юго-востока города", - подчеркнул Собянин. На данный момент ведутся активные работы по подготовке к строительству станций Кожуховской линии, дублёра Таганско-Краснопресненской. В целом строительство ведётся на девяти линиях и 28 строящихся станциях Московского метрополитена.

Заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что основная масса пассажирских перевозок, свыше 2 млрд человек в год, приходится на систему метро. Для реализации программы развития метрополитена властям столицы понадобится 330 площадок, на 150 из которых уже ведутся работы. Ещё 91 площадка находится в стадии освобождения.

Наравне с дальнейшим строительством метрополитена власти столицы уделяют особое внимание развитию Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) и созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). На сегодняшний день МКЖД имеет 13 пересечений с линиями метро, ещё три запланировано в перспективе. Кроме того, предполагается создать 31 пересадочный узел на МКЖД, по 27 из которых уже проработаны градостроительные решения. "По четырём ТПУ на сегодняшний день мы уже приступили к подготовке площадки и строительству - это "Алма-Атинская", "Новокосино", "Пятницкое шоссе", готовится проект в Котельниках", - сообщил Хуснуллин.

Для создания Третьего пересадочного контура (ТПК) планируется проложить 58 км новых путей, построить 28 новых станций. Планируется, что пассажиропоток на ТПК составит 400 тыс. человек в час пик. "В стадии строительства сегодня находится участок ТПК от "Нижней Масловки" до станции "Хорошёвская" длиной 6,6 км с четырьмя станциями", - сообщил Хуснуллин и добавил, что данный участок планируется сдать в эксплуатацию в 2015 году. Этот проект реализуется в соответствии с новыми стандартами проектирования, большая часть ТПК будет построена по европейским технологиям - единый тоннель, по которому будет проходить два поезда одновременно. Мировой опыт показывает, что подобная технология относится к числу наиболее безопасных. Это позволит сократить объём средств и площади, необходимые для строительства. В перспективе до конца 2013 года также ожидается введение в эксплуатацию участка "Деловой центр" - "Парк Победы".

Планируется, что в целом к 2020 году порядка 90% москвичей будет проживать в зоне пешей доступности метрополитена, добавил Хуснуллин.