ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) провёл первый экспериментальный полёт в рамках расследования катастрофы с ЯК-42 под Ярославлем.

"Целью полёта было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полёте, но без воздействия на самолёт дополнительной тормозящей силы. После посадки самолёта, специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полётов", - цитирует сообщение комитета Росбалт.

Ранее представитель МАК сообщал, что эксперимент должен проводиться с соблюдением погодных условий, при которых произошла авиакатастрофа.

В ходе эксперимента планировалось выполнить штатный взлёт с повторением действий экипажа в аварийном полёте, но без создания дополнительной тормозящей силы, а также ряд прерванных взлётов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолёта и оценки её влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлётного угла тангажа, то есть условий взлёта воздушного судна.

Катастрофа самолёта Як-42 произошла 7 сентября 2011 года недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Воздушное судно следовало по маршруту "Ярославль - Минск". На борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих - игрока "Локомотива" Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Однако позднее  Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".