ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В интернете распространяется новый вирус, выдающий себя за видео, размещенное в Facebook. Жертвами вредоносной программы уже стали более 800 тысяч участников популярной социальной сети.

Как сообщает The New York Times, ссылка на вирус приходит "жертве" по электронной почте. В письме говорится, что человека отметил на видео в Facebook один из его друзей. После того как пользователь перейдёт по ссылке, ему предложат установить на компьютер расширение, необходимое для просмотра ролика. Под видом расширения на ПК устанавливается вредоносное приложение, пишет Российская газета.

Заразив компьютер, вирус начинает собирать конфиденциальную информацию, включая логины и пароли к различным аккаунтам, в том числе в Facebook, Twitter и других социальных сетях.

Специалисты отмечают, что вредоносная программа также оснащена механизмом самозащиты - она блокирует попытки перехода на сайты с антивирусами. Заражению подвержены пользователи Google Chrome, для которого и предназначено расширение-вирус. Администрация каталога расширений уже удалила программу.

Операторы связи начали получать поддельные письма с требованием срочной блокировки одного из интернет-ресурсов в рамках "антипиратского" закона, сообщили сегодня в Роскомнадзоре. Там подчеркнули, что не имеют отношения к этой рассылке, письма отправлялись от имени несуществующего сотрудника ведомства.

"Отмечаем, что Роскомнадзор не распространяет предписания о блокировке ресурсов в виде писем ни в случае попадания такового в реестр нарушителей авторских прав, ни в случае попадания в реестр запрещённой информации", - сообщили в пресс-службе ведомства. В Роскомнадзоре уточнили, что вся информация о необходимости блокировок поступает к операторам связи автоматически по мере "выгрузки" информации реестров через специальный защищённый портал, передаёт ИТАР-ТАСС.

По факту распространения поддельной корреспонденции от имени сотрудников Роскомнадзора проводится расследование, по мере получения его результатов ведомство намерено обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием разыскать и наказать злоумышленников.

Первый виртуальный магазин открылся в среду в столичном метро на станции "Выставочная", сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Проект будет осуществляться в пилотном режиме до ноября 2013 года, а потом будет решено, стоит ли его расширять, сообщает Forbes.

Исполняющий обязанности заместителя Мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов назвал проект виртуального магазина "новый формат, который позволит горожанам не только пользоваться транспортными услугами, но и совершать покупки в метро".

Примером для подражания послужил онлайн-магазин британской компании Tesco, открытый в метро Сеула в августе 2011 года. В Москве это будет магазин техники. В ассортимент виртуального магазина вошли компьютеры, фототовары, бытовая техника и разнообразные аксессуары. Товарные позиции на лайт-боксах будут меняться каждые две недели и авторы идеи обещают специальные доступные цены на товары виртуального магазина.

На 18 колоннах станции метро вывешены light-box витрины, которые дублируются в зеркальном порядке по обеим сторонам платформы. В ценнике каждого товара будет содержать QR-код и встроенную NFC-метку.

Заказать товар можно несколькими способами: отсканировать QR-код любым QR-ридером, установленном на смартфоне, считать смартфоном с функцией NFC, позвонить в колл-центр или отправить SMS-сообщение.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 29 августа 2013 года, в 21.00.