ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Для всех тех, кому сложно попадать по небольшим кнопочкам на экранной клавиатуре смартфона, а разговаривать с аппаратом кажется странным, Google ввёл поддержку рукописного ввода для поисковых запросов. Никаких дополнительных плагинов не потребуется, достаточно активировать опцию в настройках поисковика в браузере мобильного устройства.

Новая функция поддерживается на смартфонах на базе Android 2.3 и выше, планшетах на Android 4.0 и выше, а также на всех устройствах на iOS 5. После активации режима ручного ввода в правом нижнем углу появляется индикатор, выполненный в виде написанной от руки буквы "g", пишут Вести.

В своём официальном блоге Google пишет: "Представьте, что вы стоите на углу оживлённой улицы, едете в трясущемся такси, разговариваете с другом, или просто работаете на планшете. Рукописный ввод позволяет вам искать в сети информацию, просто рисуя буквы пальцем практически в любом месте на экране. Нет клавиатуры, занимающей половину рабочего пространства и нет необходимости напрягаться, пытаясь попасть пальцем в нужную клавишу". Полностью вводить поисковый запрос не обязательно, Google по мере ввода букв начнёт угадывать, что именно пользователь собирается искать.

Остаётся надеяться, что пользователи ещё не совсем отвыкли писать буквы от руки. Функция рукописного ввода присутствует в большинстве современных телефонов, однако мало кто ей пользуется. Необходимо отметить, что поддержка рукописного ввода — это далеко не первый шаг корпорации в области альтернативных методов ввода данных. До этого Google широко продвигала возможности голосового набора поисковых запросов.

А математики воспользовались судоку для кодирования изображений. Статья пока не принята к публикации в рецензируемом журнале, однако её препринт доступен на сайте arXiv.org.

Судоку - головоломка, представляющая собой квадрат 9 на 9 клеток, разбитый в свою очередь на 9 подквадратов 3 на 3. Суть головоломки состоит в том, что игроку даётся частично заполненная таблица, которую он должен "дозаполнить" цифрами от 1 до 9. Правила заполнения просты - ни в одной строке, ни в одном столбце, ни в одном подквадрате 3 на 3 не должны встречаться одинаковые цифры.

В работе учёные взяли уже заполненную головоломку. Каждая клетка в такой таблице имеет несколько наборов координат. Учёные рассмотрели два таких набора: первый - номер столбца и номер строки, второй - номер подквадрата и цифра от 1 до 9, стоящая в данном квадрате. Эти два набора взаимно однозначно определяют друг друга, то есть, по данному решению судоку из одного можно получить другой и наборот, пишет Лента.ру.

Принцип работы кодировки следующий. Учёные разбивали картинку на куски 9 на 9 пикселей. Дальше, в каждом таком куске они меняли координаты точек с первого типа на второй. Далее пиксели переставлялись особым образом так, чтобы координаты второго типа становились координатами типа первого.

Например, если в табличке во втором ряду на втором месте стояла цифра девять, то координаты этой клетки первого типа (2, 2), а второго (1, 9), поскольку она располагается в первом квадрате 3 на 3. После перестановки этот пиксель попадет на пересечение первой строки и девятого столбца.

Применив такую перестановку достаточно много раз, учёные получают из картинки месиво разноцветных пикселей. Чтобы раскодировать изображение, нужно знать решение судоку, которое использовалось для кодировки.

По словам учёных, результат выглядит довольно случайным. Более того, по сравнению с другими методами кодирования картинок он работает гораздо быстрее. Сами учёные, правда, не проводили анализ устойчивости к взлому своего алгоритма, поэтому о практическом его применении речи не идёт.

Между тем, компания Razer, которая занимается созданием игрового оборудования, представила новую игровую мышь Razer Ouroboros. Устройство-трансформер полностью регулируется и предусматривает несколько подвижных и съёмных деталей. Это даёт пользователю широкие возможности для индивидуальной настройки.

Razer Ouroboros оснащена двумя съёмными боковыми панелями, которые могут быть установлены в корпус устройства под разным углом, сообщает Gizmag. Саму "мышь" можно удлинить, отодвинув "спинку" устройства назад. Кроме того, можно изменить угол наклона устройства. Таким образом, новинка устроена так, чтобы быть удобной и для правшей, и для левшей, утверждает производитель.

Устройство может работать в беспроводном режиме. Питание осуществляется от одной перезаряжаемой батареи АА — её хватает на 12 часов работы.

Мышь применяет систему 4G Dual Sensor System, которая включает в себя работающие в паре лазерный и оптический датчики. Максимальное разрешение составляет 8 200 dpi (точек на дюйм), время отклика — 1 мс. Razer Ouroboros имеет 11 программируемых кнопок, каждую из которых пользователь может настроить самостоятельно, передают Вести.

Отметим, Razer Ouroboros является не единственной регулируемой "мышкой". Схожие устройства выпускает компания Cyborg Gaming в рамках линейки Cyborg Mad Catz. Cyborg предлагает почти такие же функции и широкий спектр цен.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 30 июля 2012 г., в 21.00.