ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Компания Google объявила о старте продаж Google Glass Explorer Edition – "очков дополненной реальности". Клиенты, записавшиеся в очередь за устройством, уже получили уведомления по электронной почте, в которых говорится, о том, что их заказ в скором времени будет отправлен.

"У нас отличная новость — очки и программное обеспечение к ним полностью готовы. Мы приняли решение сразу же начать поставки первой партии гаджетов нашим клиентам", — сообщила компания, пишет Газета.ру.

Первая партия двух тысяч устройств будет продана по цене 1,5 тыс. долларов. Когда в продажу поступит следующая партия "умных" очков, неизвестно.

С помощью Google Glass Explorer Edition их обладатели смогут снимать видео, отправлять сообщения, осуществлять видеоконференции, а также пользоваться переводчиком. Очки оснащены устройствами Bluetooth и Wi-FI, позволяющими передавать файлы с помощью смартфонов.

Между тем Microsoft присоединилась к ряду крупных компаний, которые заняты созданием наручных часов с сенсорным дисплеем. Как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, ранее в этом году разработчик Windows заказал у азиатских поставщиков несколько компонентов для такого устройства.

Среди деталей упоминается 1,5-дюймовый экран. Известно также, что представители Microsoft встречались с производителями для обсуждения проекта. Однако ведёт ли компания разработку аксессуара в самом деле — неясно, передают Вести.

Так, Microsoft стала ещё одной крупной компанией, интересующейся выпуском "умных" часов. Как говорят, подобные проекты есть и у других IT-гигантов, таких как Apple (iWatch), Google и Samsung (Galaxy Altius). Первым моду на часы-компьютер задал стартап Pebble, собравший при помощи сайта Kickstarter свыше 10 миллионов долларов. Рынок надеваемой периферии, по оценке Gartner, вырастет до 10 миллиардов долларов к 2016 году.

В прошлом Microsoft уже экспериментировала с "умными" часами. В 2002 году на выставке Comdex она представила технологию SPOT (Smart Personal Object Technology) для бытовой техники и персональной электроники. Годом позже, на CES 2003, был анонсирован Smart Watch — первый проект в рамках SPOT. С 2004 года часы на основе программной начинки Microsoft выпустили Fossil, Suunto, Tissot и Swatch.

С их помощью можно было читать новостные заголовки и СМС, узнавать прогноз погоды и результаты спортивных состязаний, смотреть курсы акций, гороскопы и многое другое. Доступ к сервису открывался по подписке (59 долларов в год). В последующие годы технологию SPOT планировалось распространить на будильники, кофеварки, GPS-навигаторы и другую технику. Проект, однако, не имел особого успеха, и в конце 2011 года он был закрыт.

Социальная сеть Facebook тестирует вариант логотипа для русскоязычных пользователей, написанный кириллицей.

"Со вчерашнего вечера порядка 5 процентов пользователей русскоязычного интерфейса Facebook видят логотип "Фейсбук" на кириллице. Однако пока логотип размещён лишь в тестовом режиме, чтобы посмотреть на отклик пользователей", - говорится в заявлении представителей компании, пишет Российская газета.

Пользователи, которые попали в тестовую группу, могут увидеть логотип "Фейсбук" в левом верхнем углу сайта социальной сети. По словам представителей Facebook, на другие элементы интерфейса нововведение не повлияет.

Стоит отметить, что в прошлом не было зафиксировано случаев, когда логотип Facebook переводился на какой-либо другой язык. Русскоязычная версия сайта соцсети была запущена в июле 2008 года. На сегодняшний день аудитория Facebook превышает миллиард человек, из них около 9 миллионов приходится на русскоязычных пользователей.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 17 апреля 2013 года, в 21.00.