ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сегодня, 4 октября 2013 года, СМИ сообщают, что вслед за другими игроками на рынке Yahoo решила разработать собственную программу поощрения добропорядочных хакеров, которые передают компании информацию об ошибках и проблемах с совместимостью продуктов. Вознаграждения будут достигать 15 тыс. долларов.

Минимальное денежное вознаграждение для хакеров составит 150 долларов.

Вести.ру напоминают, что ранее компания отделывалась благодарностями и фирменными футболками. Некоторые денежные компенсации Yahoo готова выплатить "задним числом" - программа распространяется на уязвимости, обнаруженные с 1 июля этого года.

Подобные поощрительные кампании проводят и другие игроки рынка - Google, Facebook, "Яндекс" и Microsoft. Все компании выплачивают различные суммы, в зависимости от важности найденной уязвимости. Главное правило - не пользоваться обнаруженной прорехой против пользователей сервиса.

Руководитель отдела безопасности Yahoo Рамсес Мартинес отметил: "Наша компания ежемесячно обслуживает более 800 млн человек, мы не имеем права не относиться к безопасности серьёзно". Также Yahoo упростила процесс сообщения об уязвимостях и пообещала ускорить рассмотрение заявок.

Российская социальная сеть "ВКонтакте" представила систему аналитики для бизнес-пользователей. Как сообщил заместитель гендиректора компании Илья Перекопский, эксплуатация новой разработки уже началась.

"На российском рынке уже присутствует несколько копаний, предлагающих аналитику для "ВКонтакте", но SocialBakers - глобальные лидеры этой области, и мы рады взаимодействовать именно с ними", - отметил Перекопский, слова которого приводит Digit.ru.

Компания SocialBakers специализируется на аналитике социальных медиа и сотрудничает с такими соцсетями, как Facebook, Twitter, Google+ и LinkedIn.

Как полагает Перекопский, "рекламодателям необходимо следовать за аудиторией". "Аудитория вся у нас. И это самая активная часть населения", - считает он.

О мощной хакерской атаке сообщил разработчик программ Adobe Systems Inc. Во время нападения на внутреннюю компьютерную сеть компании 2 октября 2013 года были украдены данные 2,9 млн пользователей.

Хакерам, в частности, удалось получить доступ к базе имён клиентов компании, их логинам и номерам их банковских карт. Правда, уточнили в Adobe, эти данные хранились на серверах компании в зашифрованном виде. Тем не менее, как сообщает "Интерфакс", Adobe попросила своих пользователей сменить пароли на всех сайтах, где использовалась такая же комбинация логина и пароля.

Кроме того, Adobe предложила тем пользователям, данные которых были похищены, бесплатную услугу по мониторингу активности их банковских карт. Это позволит минимизировать неприятности в случае несанкционированного доступа к банковским счетам их владельцев.

Хакерской атаке подверглись 2 октября также правительственные компьютеры в Румынии, Бельгии, Португалии, Чехии, Ирландии и на Украине. Кроме того, от действий киберпреступников пострадали исследовательский институт, два научно-исследовательских центра и медицинское учреждение в США, а также исследовательский фонд в Венгрии.

"Эта новая атака, по сравнению с ранее имевшим место заражением серверов вирусом "Красный октябрь", более высокого уровня. Совершенные технологии, нанесённый ущерб и другие выявленные нами характеристики позволяют сделать вывод, что это целенаправленные действия некоего государства", - заявил пресс-секретарь Службы информации Румынии Сорин Сава.

Вредоносная программа Miniduke распространялась в Румынии при помощи другой недавно обнаруженной программы, использовавшей уязвимости в Adobe Reader. Для проникновения в компьютерные системы жертв преступники использовали зараженные PDF-документы.

Компания "Яндекс" намеревается купить интернет-портал Kinopoisk.ru, посвящённый кино. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на три анонимных источника, знакомых с ситуацией.

По данным агентства, переговоры о покупке портала начались примерно полтора месяца назад. Как сообщил один из источников, обсуждается вариант полной консолидации проекта. О стоимости предполагаемой сделки не сообщается, однако, по сведениям агентства, речь идёт о "десятках миллионов долларов".

Как сообщили собеседники агентства, "Яндекс" планирует перевести основателей проекта Виталия Тация и Дмитрия Суханова в штат, выкупив долю инвесторов.

Каждому из основателей проекта принадлежит тридцатипроцентная доля в компании. Ещё 40% приобрела в 2009 году французская группа Allocine, которая специализируется на интернет-проектах, посвящённых кинематографу.

Портал Kinopoisk.ru был запущен в 2003 году и является одним из самых популярных русскоязычных интернет-ресурсов о кинематографе.

Согласно рейтингу Alexa, портал занимает 515 место по посещаемости в мире и 27 место - в российском сегменте сети. По данным LiveInternet, ежедневная аудитория составляет 1,5 млн посетителей.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте в понедельник, 7 октября 2013 года, в 21.00.