ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На файлообменниках и торрент-порталах появилась "готовая к тиражированию" (RTM) версия операционной системы Windows 8.1, вышедшая 23 августа.

В Сети доступны ISO-файлы с 32-разрядной и 64-разрядной версиями Windows 8.1 на разных языках: английском, китайском, русском, немецком и японском, пишет Лента.ру.

В связи с тем, что одной из первых была обнародована китайская система, предполагается, что источник "утечки" находится в Китае, где сосредоточены предприятия по производству компьютеров. Microsoft обычно не предпринимает активных мер по борьбе с распространителями RTM-версий, ограничиваясь предупреждениями о том, что загруженный с неофициальных ресурсов софт может быть опасен.

В случае с Windows 8.1 Microsoft изменила политику распространения ОС. RTM-версия будет направлена только производителям ПК; разработчики и IT-профессионалы получат систему одновременно с рядовыми пользователями.

Напомним, что ранее подписчики сервисов MSDN и TechNet могли загрузить Windows заранее - то есть до выхода общедоступной (general availability) версии системы.

Датой релиза Windows 8.1 назначено 18 октября. Пользователи "восьмёрки" получат ОС бесплатно через магазин Windows Store; цена системы для пользователей XP, Vista и Windows 7 пока не названа.

Видеохостинг YouTube представил обновлённый логотип. Изображение было опубликовано на страницах YouTube в сервисе микроблогов Twitter и социальной сети Facebook.

Впервые речь о новом логотипе зашла на прошлой неделе в мобильных приложениях видеохостинга для iOS и Android и в значке веб-страницы (favicon). На самом сайте логотип пока остался без изменений, а сроки перехода к новому знаку неизвестны. C момента запуска сервиса в 2006 году логотип менялся всего один раз: в 2011 году изменился цвет градиента. Сама надпись YouTube, где слово Tube находится в "пузыре" (стилизованное изображение телеэкрана), было неизменным. Эту схему не раз заимствовали другие видеохостинги, пишет Infox.ru.

Новый вариант логотипа подразумевает под собой отказ от названия сервиса в роли составной части знака. Так, YouTube будет узнаваться лишь по фирменному "пузырю", в центре которого появится знак "воспроизведение" ("play").

С 5 сентября социальная сеть Facebook планирует обновить политику конфиденциальности, сообщает The New York Times. Как отметил советник по конфиденциальности Facebook Эд Пальмери, изменения проясняют для пользователей то, что соцсеть делает с их личной информацией.

В частности, компания уточняет сведения об использовании персональных данных своих 1,2 млрд подписчиков для таргетирования рекламы. В частности, речь идёт о том, чем пользователи занимаются и какими сведениями делятся, о том, что им нравится и что они делают с рекламой и приложениями, пишет Газета.ру.

Кроме того, соцсеть может использовать фотографии профилей, чтобы друзья пользователей отмечали их на других снимках. Эти фото всегда были в открытом доступе, но до сих пор Facebook не применяла их для распознавания лиц. По словам Пальмери, у подписчиков есть возможность отказаться от такого сервиса.

В свою очередь, на официальном сайте Facebook говорится, что компания упростила в своей политике конфиденциальности объяснения того, какую информацию соцсеть получает от пользователей, в том числе номера мобильных телефонов и IP-адреса.

Facebook обещает внимательно изучить комментарии подписчиков в течение ближайших семи дней - перед тем, как внедрить какие-либо изменения.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте в понедельник, 2 сентября 2013 года, в 21.00.