ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Умные часы", разработку которых, по слухам, ведёт Apple, планируется оснастить солнечной батареей. Об этом пишет The New York Times, ссылаясь на пожелавшие остаться анонимными источники в компании Тима Кука.
Слой с фотоэлементами, преобразующими энергию солнца в электрический ток, может быть встроен непосредственно в экран "умных часов". Дисплей, согласно ранее обнародованной информации, будет изогнутым, пишет Лента.ру.
Интерес Apple к солнечным батареям подтверждает вакансия, открытая компанией в сентябре 2013 года. Тогда Apple искала в группу мобильных устройств специалиста по тонкоплёночным солнечным элементам.
Тони Фаделл, один из разработчиков плеера iPod, а сейчас — глава компании Nest, сообщил, что Apple рассматривала возможность встроить солнечную батарею в iPod и iPhone, но отказалась от этого намерения.
Вероятно, что в дополнение к солнечной батарее часы оснастят и традиционным аккумулятором. Питать его энергией можно будет беспроводным способом — с помощью индукционной зарядки, как в ряде аппаратов Nokia.
Apple рассматривает и другие альтернативные варианты зарядки для своего устройства — в частности, кинетическую зарядку (зарядку "от движения"), которая позволила бы заряжать часы во время ходьбы пешком.
О том, что Apple ведёт разработку "умных часов", стало известно год назад. Помимо изогнутого экрана, им приписывают способность запускать приложения и считывать данные о физической активности пользователя.
А сеть микроблогов Twitter может позволить своей 232-миллионной аудитории приобретать товары с доставкой, не выходя из приложения. Как сообщает блог Re/code со ссылкой на "утёкшие" скриншоты, система покупок внутри твитов будет называться Twitter Commerce. В новом проекте компания сотрудничает с онлайн-магазином Fancy (в число его инвесторов и совет директоров входит Джек Дорси — один из основателей Twitter).
Рекламируемые твиты (с большой картинкой, кратким описанием и указанием цены) пользователи будут видеть в ленте новостей. Чтобы оформить заказ на понравившейся товар, им останется "привязать" к приложению банковскую карту и нажать на кнопку Buy with Fancy, передают Вести.
Рекламные записи будут сопровождаться значком и лейблом Twitter Commerce. По информации Re/code, обработкой онлайн-платежей займётся стартап Stripe, который не так давно привлёк 80 млн долларов.
Сделать нечто подобное пыталась Facebook. Осенью 2012 года социальная сеть запустила сервис Gifts ("Подарки"), при помощи которого пользователи могли дарить друг другу различную мелочёвку, купленную непосредственно через сайт: мягкие игрушки, подарочные карты в кофейню, чашки и прочие товары. Впрочем, уже меньше чем через год компания отказалась от этой задумки из-за отсутствия к ней интереса.
На фоне убытков Twitter ищет новые пути получения прибыли. По прогнозу аналитиков, в прошлом году убыток компании удвоился, достигнув 140,9 млн долларов. Причем за три последних месяца 2013-го она потеряла 14,82 млн. В то же время, за 12 месяцев Twitter смог нарастить выручку вдвое: с 316,9 млн долларов в 2012 году до 640 млн в 2013-м. О финансовом положении сервиса станет известно в среду, 5 февраля, когда он выпустит свой первый квартальной отчёт.
Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 4 февраля, в 21.00.