ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Погодные условия в зоне Яванского моря, где 28 декабря разбился Airbus компании Air Asia Indonesia со 162 людьми на борту, к вечеру 9 декабря вновь ухудшились. В этой связи очередную попытку приподнять со дня моря хвостовую часть лайнера подводники предпримут уже после наступления темноты, передают местные СМИ.

По его данным, в течение пятницы боевым пловцам удалось закрепить на хвостовой части самолёта тросы и один погружной надувной мешок грузоподъёмностью 10 тонн, после чего их отозвали на поверхность. После наступления темноты, когда погодные условия обычно несколько улучшаются, водолазы попытаются соединить другим тросом хвост самолёта и судно Crest Onyx индонезийского государственного регулятора нефте- и газодобычи SKKMigas, которое оснащено подъемником мощностью до 50 тонн, а также наполнить закреплённый мешок воздухом, пишет издание.

Замысел заключается в том, чтобы оторвать повреждённый хвост от морского дна и приподнять его на такую глубину, где боевые пловцы смогут очистить его от ила, который делает практически невозможными работы на самом дне.

Напомним, российские спасатели совместно с индонезийскими специалистами принимают участие в подъёме хвостовой части малазийского аэробуса А-320 в Яванском море, сообщил руководитель работающей в Индонезии оперативной группы МЧС, главный военный эксперт МЧС Эдуард Чижиков.