ОРЕАНДА-НОВОСТИ. То, что новый проект Навального мгновенно начали пиарить западные СМИ, свидетельствует о том, что его усилия укладываются в стратегию по подрыву "мягкой силы" России, - заявил газете ВЗГЛЯД политолог Максим Григорьев. Так он прокомментировал запуск сайта оппозиционера Алексея Навального, посвящённого "тратам на Олимпиаде".

"Очередная кампания Алексея Навального, на сей раз посвященная "непомерным затратам при подготовке Олимпиады в Сочи" - часть широкой контрпропагандистской атаки, призванной помешать России улучшить свою репутацию за счёт проведения Олимпиады", - полагает президент Фонда исследования проблем демократии, член Общественной палаты Максим Григорьев.

Эксперт отмечает: в понедельник Навальный в своём блоге представил публике "антикоррупционный проект" (с утверждением о том, что "игры обошлись России в 1,5 трлн руб."), через 10 минут реклама нового проекта "ведущего борца с коррупцией в России" появляется на известном американском сайте Buzzfeed.com, а через 15 минут о "разоблачениях" сообщает New York Times.

Такая оперативность наводит на мысль, что вброс компромата был ожидаемым, отмечает Григорьев – тем более, что по словам самого Навального, новый сайт, посвящённый "затратам на Олимпиаду", будет обновляться не только на русском, но и на английском языках. Такой "поток нужной информации, поступающей из самой России, окажется как нельзя кстати", подчеркивает политолог.

"Если Олимпиада пройдёт на достойном уровне (а к этому есть все предпосылки, учитывая подготовку к играм, которой уже дал высокую оценку Международный Олимпийский комитет), то это станет серьёзным основанием для роста "мягкой силы" России – её влияния на мировое общественное мнение, - поясняет Григорьев. – Поэтому целый ряд сил заинтересован в том, чтобы всячески уменьшить информационный эффект от Олимпиады".

По словам политолога, можно отметить активность определённых кругов в Соединённых Штатах – "в частности, это окружение сенатора-республиканца, бывшего кандидата в президенты Джона Маккейна". "Те же самые люди, которые долгие годы занимались пиаром режима Михаила Саакашвили, занимались антироссийской пропагандой, занимаются и вбросом компромата об Олимпиаде", - подчёркивает Григорьев.

Эксперт напоминает об известной "утке": члену исполкома МОК Жан-Франко Касперу американские журналисты приписали заявление о том, что якобы треть средств, выделенных на подготовку к Зимней Олимпиаде в Сочи, были разворованы. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, сам Каспер заявил о фальсификации, а представителям СМИ пришлось заявить о том, что функционера МОК неправильно процитировали, отмечает Григорьев.

Именно американские политики и представители масс-медиа первыми начали раздувать ажиотаж вокруг того, что российское ЛГБТ-сообщество якобы преследуется властями, и эта же кампания всячески увязывалась с бойкотом Олимпиады, подчёркивает политолог. "Особую активность развил Джеймс Кирчик, сотрудник нескольких ведущих изданий, включая Washington Post, а с другой стороны - известный ЛГБТ-активист. Он также связан с неоконсервативным "Фондом защиты демократии", - отмечает Григорьев.

Навальный, который сейчас отчаянно нуждается в пиаре, таким образом оказался в антироссийском тренде, подчёркивает политолог. "Это особенно актуально, учитывая проблемы у самого "борца с коррупцией", - отмечает Григорьев.