ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Российские власти заинтересовались обоснованностью роста тарифов РЖД на грузовые перевозки. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить затраты госмонополии на топливо и электроэнергию, которые в 2012 составили около 200 млрд руб.

Решение о проверке расходов РЖД было принято по итогам совещания у Дворковича по долгосрочным механизмам ограничения цен на железнодорожные перевозки грузов. Несмотря на регулярные прямые госдотации, тарифы железнодорожной монополии выросли с начала 2008 года на 75,5%, пишет Росбалт.

"В протоколе совещания отмечается, что рост тарифов ОАО РЖД с 2014 года должен быть не выше инфляции за предыдущий год. О таком же ориентире говорил в июне президент Владимир Путин. В ОАО РЖД тогда отмечали, что, если инфляция будет на уровне 7%, "это вполне приемлемо", - отмечает агентство.

От госмонополии в правительстве также ждут предложений по изменению содержания инфраструктуры с целью снижения издержек. Кроме того, по данным газеты, могут потребовать ежегодного снижения эксплуатационных затрат.

Замминистра экономического развития Андрей Клепач ранее говорил, что полностью перейти на пятилетнее планирование грузотарифов РЖД можно не раньше 2014 года. Он пояснял, что понадобится год на реорганизацию нормативной базы в связи с введением единого тарифа на железнодорожные перевозки в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Ранее стало известно, что чистая прибыль группы компаний "Российские железные дороги" (РЖД) по МСФО составила по итогам 2012 года 78 млрд руб., что на 54% меньше результата предыдущего года. Такие данные приводятся в сообщении холдинга, который 12 июля 2013 года подвёл финансовые итоги года.