ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В связи с крушением теплохода "Булгария", которое унесло жизни 122 человек, в России будет ужесточён контроль за всем общественным транспортом. В частности, обсуждается введение нового порядка внеплановых проверок, которые, по плану Минтранса, должны проходить и без разрешения на то прокуратуры. Кроме того, ответственность перевозчика усилят через через систему страхования.

"По нашему мнению, это даст возможность перед решением компанией заниматься перевозками страховать свои транспортные средства с тем, чтобы в случае гибели пассажира компенсировать семьям погибших за счёт перевозчика 2 млн руб.", – заявил глава Минтранса Игорь Левитин на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным, пишут Дни.ру.

Министр отметил, что здесь поможет принятие Госдумой закона о страховании перевозок. По его словам, сейчас эти расходы берёт на себя государство. "Мы считаем, что через страхование можно усилить ответственность перевозчика", – сказал Левитин. По его словам, страховая компания возьмет на себя контроль за техническим состоянием застрахованного у неё фирмой-перевозчиком транспортного средства. "Чтобы те функции, которые выполняют перевозчики, были обеспечены в случае, если произойдёт трагедия с пассажирами", – отметил он.

Минтранс также предложил внести поправки в федеральный закон по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и контроля. "По этому закону проверке могут подвергаться предприятия надзорными органами раз в три года. Если необходимо провести проверку внезапную, необходимо разрешение прокуратуры. Хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры, чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту и аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства", – пояснил глава Минтранса.

Глава российского правительства Владимир Путин предложил на это: "Давайте уведомительный порядок введём". "Сейчас нужно разрешение от прокуратуры. И нужно будет, чтобы этот закон прошёл у нас через Государственную думу в сентябре. Подготовьте и с коллегами согласуйте", – поручил премьер.

Ещё одно предложение Минтранса, которое обсудили Путин и Ливитин, – введение государственного портового контроля в речных портах. "Практически все речные порты - частные. Мы считаем, что государственный портовый контроль, который есть в морских портах – он себя зарекомендовал, практически все суда, которые обслуживаются в том или ином порту, будут контролироваться таким государственным портовым контролем", – сообщил Левитин.

По словам главы Минтранса, для этого не нужны дополнительные средства из федерального бюджета. "Мы сделаем перераспределение внутри отрасли. Считаем, что такие должны быть формы контроля в порту. Они будут проверять судно перед выходом в плавание – соблюдение норм и правил в области безопасности судоходства", – сказал он. Сейчас, по его словам, такая обязанность на частные компании-владельцы порта не возлагается. "Владелец порта заключает договор с судоходной компанией заниматься только обслуживанием судна, его экипировкой, посадкой пассажиров. Технический контроль сегодня у нас, который есть, недостаточен, чтобы обеспечить сплошной контроль всех пассажирских судов", – считает министр.