ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Мы считаем, что системным решением проблемы может стать повсеместный вывод автомобильного переезда и ж/д полотна в разные уровни", - сообщил 15 ноября 2010 года глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, в Московской области такой подход поддерживают и уже подписано соответствующее соглашение с властями.

Как написал Якунин в своём блоге, речь идёт о строительстве дополнительных виадуков над железной дорогой, проезд по которым предполагается сделать платным. "Мы намерены реализовывать эти проекты на долевых началах, привлекая частных инвесторов, и затем эксплуатировать на коммерческой основе. Это мировая практика. Желающие поучаствовать, кстати, уже есть. При этом альтернатива бесплатного проезда по обычному переезду сохранится, но там придётся стоять, пропуская поезд", - заявил глава РЖД.

По словам Якунина, РЖД ежегодно тратит почти 1 млрд руб. на мероприятия, направленные на предупреждение случаев травматизма граждан в зоне движения поездов. Это и строительство пешеходных переходов, и ограждение полотна в зоне высокоскоростного движения, и обустройство переездов.

Кроме того, глава РЖД приводит данные ГИБДД, согласно которым большинство аварий на переездах - до 95% происходят по вине самих людей. В результате каждый год гибнут сотни человек.

Также Якунин сделал заявление по поводу гибели 16-летнего подростка под колёсами "Сапсана". "Чтобы закрыть дискуссию вокруг гибели Богданова, хочу ещё раз подчеркнуть, что не надо искать в моих словах подтекст или двойной смысл. По-человечески я очень сочувствую родным этого парня, но суд вынес решение, которое соответствует обстоятельствам трагедии", - пишет Якунин.

"Тот факт, что он был не вполне трезвым, к сожалению, имел место, и он доказан. Я обращаю на это внимание потому, что 99% людей, которые гибнут на железной дороге, находятся в состоянии алкогольного опьянения. Статистика убийственна, но она отражает реальное положение дел", -заявил он.

Напомним, школьник Алексей Богданов погиб под колёсами поезда на перегоне Колпино - Саблино. Машинист рассказал, что когда он увидел перебегающего пути человека, сделать ничего не смог, а с помощью экстренного торможения остановить поезд было невозможно - техника безопасности запрещает применять торможение, если скорость поезда выше 140 км/ч.

Однако родители мальчика, который гулял в этот день с друзьями, утверждают, что предупредительного сигнала в тот момент, когда Алексей Богданов переходил пути, не было, поэтому он решил, что увидел обычный поезд и без опасений вышел на переход.

25 октября 2010 года суд взыскал с РЖД более 178 тыс. руб. в пользу родителей Алексея Богданова, при этом истцы требовали более 40 млн руб. Материальный ущерб составил около 18 тыс. руб., а компенсация вреда - 80 тыс. руб. Суд постановил взыскать с РЖД эти суммы каждому из родителей погибшего.