ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Российские розничные сети готовы заморозить цены на социальные продукты на два месяца - соответствующее соглашение направлено в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщают сегодня информационные агентства. Эксперты указывают, что это поможет избежать обвинений в сговоре.

Резкий рост цен в конце 2014 года привёл в магазины прокурорские проверки, а в правительстве была озвучена идея прямо регулировать цены на продовольствие. С начала года розничные сети заключают соглашения о фиксировании цен с регионами. Теперь сети хотят заручиться поддержкой правительства.

По данным СМИ, розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в неё входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и др.), направили в ФАС соглашение о заморозке цен. В проекте соглашения нет жёсткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, их сети выберут сами.

Эксперты считают, что замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них. Во-первых, на социально значимые товары наценки и так минимальны. Во-вторых, риски ещё одного значительного роста цен поставщиков невысоки. Впрочем, старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева напомнила, что в 2009 году замораживание цен, инициированное государством, привело к отложенному подорожанию продуктов.