ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Один из лучших и любимейших режиссёров СССР, имя которого по сей день  произносится на постсоветском пространстве с трепетом, Эльдар Рязанов сегодня отмечает 85-летний юбилей.

Рязанов – блестящий комедиограф, уже второй его фильм прославил молодого режиссёра на всю страну. Это была остросатирическая комедия "Карнавальная ночь", снятая в 1956 году, где главную роль – бюрократа Огурцова – сыграл великолепный Игорь Ильинский, фильм, который в одночасье сделал звездой молодую актрису Людмилу Гурченко, пишет Интерфакс.

И дальше одна за одной пошли картины, в которых широкий талант Рязанова как комедийного режиссёра раскрывался каждый раз с новой стороны: год спустя вышла "Девушка без адреса", в 1962-м – "Гусарская баллада", в 1965-м – "Дайте жалобную книгу", через год – восхитительный фильм "Берегись автомобиля!".

В эти годы вокруг Рязанова складывается творческий коллектив, своего рода "Большой театр Рязанова", который работает с ним постоянно: композитор Андрей Петров, сценарист Эмиль Брагинский, актёры Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Юрий Яковлев, Валентина Талызина, постепенно к ним присоединяются Андрей Мягков и Лия Ахеджакова, Валентин Гафт и Олег Басилашвили, Георгий Бурков, Светлана Немоляева...

В 1968-м выходит "Зигзаг удачи", в 1971-м – "Старики-разбойники", 1973 год ознаменовался "Невероятными приключениями итальянцев России", в 1975-м снята легендарная "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". В 1977 году вышел на экраны "Служебный роман", следом – трагикомедия "Гараж".

Все великие комедии представляют собой сплав смешного и трагического. "Гараж" стал своего рода визитной карточкой Рязанова-режиссёра: острая сатира, фантастичный и невероятный сюжет на фоне узнаваемых бытовых декораций советской действительности. Добавим классический для русской литературы образ маленького человека, которого топчет и обижает система, величайший гуманизм – и смех сквозь слёзы, унаследованный от Чехова и Гоголя. Творчество Рязанова – плоть от плоти большого русского искусства, и уже прочно заняло своё место в его истории.

За "Гаражом" последовал фильм, также заявленный как комедия, но ещё более трагический – "О бедном гусаре замолвите слово" (1980 г.). В это время происходит перелом в творчестве режиссёра: Рязанов начинает одну за другой снимать драмы. В период с 1980 г. по 1991-й выходят "Вокзал для двоих", "Жестокий романс" (по пьесе А.Островского "Бесприданница"), "Забытая мелодия для флейты", "Дорогая Елена Сергеевна", "Небеса обетованные", "Предсказание"...

В отличие от многих режиссёров, и в 90-е Рязанов не прекращал снимать, просто фильмы выходили реже. И в нулевые годы им также снято несколько прекрасных фильмов – в частности, нашумевшие "Старые клячи".

Фирменной "фишкой" Рязанова стало появление в собственных фильмах в малозаметных на первый взгляд эпизодических ролях. Кроме того, Рязанов известен и как драматург (вместе с Брагинским он писал сценарии для многих своих фильмов), и как поэт. Также им создано более 200 авторских телевизионных программ.

А актёр Роуэн Аткинсон отказался играть роль Мистера Бина. Артисту скоро исполнится 58, и он хочет "относиться к ролям посерьёзнее".

По мнению Аткинсона, перевоплощаться во взрослого мужчину с детскими повадками "немного грустновато и обидно". Хотя актёр и признает, что Бин — его визитная карточка, передаёт Росбалт.

Комик заявил, что его новое амплуа никак не будет связано с полюбившимся публике персонажем.

Между тем, фильм американского режиссёра Ларри Кларка "Девушка из Марфы" получил главную награду Международного римского кинофестиваля.

Сюжет победившей на фестивале картины строится вокруг жизни 16-летнего молодого человека и его отношений с девушками. В качестве награды Ларри Кларку была вручена статуэтка "Золотого Марка Аврелия".

Победителей фестиваля выбирало жюри из семи режиссёров, актёров и кинокритиков, возглавляемое независимым режиссёром из США Джеффом Николсом. Россию в жюри представлял режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов, сообщает Лента.ру.

Лучшим актёром был назван француз Жереми Элькайм, а лучшей актрисой - представительница Италии Изабелла Феррари. Приз за лучшую режиссуру получил итальянец Паоло Франки, а специальной премии жюри был удостоен фильм "У Али голубые глаза" режиссёра Клаудио Джованнези.

Римский кинофестиваль проходил с 9 по 17 ноября. Всего в его конкурсную программу были включены 15 картин. Россию на форуме представлял фильм Алексея Федорченко "Небесные жёны луговых мари", который ни одной награды не получил.

В 2012 году Римский кинофестиваль проводился в седьмой раз.

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте в субботу, 26 ноября, в 16.00.