ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На наши экраны выходит новый фильм-мечта - "Красавица и чудовище" Кристофа Ганса, мастера по созданию иных миров ("Сайлент Хилл", "Братство волка"). Добротное воплощение девичьих грёз - превращение чудовища в принца - порадует самого взыскательного любителя сказочного фэнтези. И прежде всего, думается, это заслуга команды художника-постановщика Тьерри Флагмана ("Багровые реки", "За облаками"). Ну и, конечно, спасибо актёрам, которые оживили все эти достижения научно-технического прогресса в области кино: прежде всего красавице - Леа Сейду и чудовищу - Венсану Касселю, пишет "Московский Комсомолец".

Восходящая звезда французского кинематографа Леа Сейду попала в сон о самой себе. Все актрисы, как известно, мечтают хотя бы раз оказаться на её месте. Много очень красивых платьев, украшений и причёсок, исключительно выигрышные ракурсы и партнёр с харизмой настоящего мужчины. После целого веера работ второго плана у неё в багаже уже есть и "Пальмовая ветвь". Фильм Абделатипа Кешиша "Жизнь Адель" с нею и Адель Экзаркопулос в главных ролях на последнем Каннском фестивале назвали лучшим, по мнению жюри и критиков (приз ФИПРЕССИ). И её новая роль - в "Красавице и чудовище" - как вторая сторона медали. В "Жизни Адель" героиня Сейду живая, ранящая и ранимая, оголённая (часто в прямом смысле слова), которая и не хочет и не может ничего скрывать. В "Красавице и чудовище" - она лишь функция. Принцесса, каких рисуют в детских книжках. Девочки не только их читают, но и играют: кто первый ткнёт в изображение пальцем с криком: "чур я!" Её актёрская задача тут красиво бежать, красиво смотреть, представлять себя в такой книжке, забыв про зелёный фон, на котором она в основном и снималась. Хотя, как утверждают создатели, в фильме много и настоящего: главный зал замка чудовища, столовая, его покои. То есть остов декорации возвели, а красоту дорисовали на компьютере.

Если не требовать от сказки психологически выверенных деталей, объяснений, почему таки красавица полюбила чудовище, то перед нами - почти идеально воплощённый детский сон о любви. Некоторые взыскательные критики уже высказались о том, что, мол, нет развития отношений красавицы и чудовища и объяснений, почему она полюбила его. Наверное, они давно сказок не читали. В них любят из жалости и сострадания. Красавица узнала, за что и как жестоко был наказан принц, поняла, что только она может его спасти - как тело, так и душу, и спасла. Ну и в конце концов это же Венсан Кассель. Пусть даже и в звериной маске - его голубые глаза, походку, жесты невозможно не узнать. Кассель в прекрасной форме - тело пружинит, глаза горят. Как можно не влюбиться и не поверить ему?

К классической истории для девочек режиссёр добавил линию мальчиков. Теперь у отца (Андре Дюссолье) кроме Белль и её двух пустышек-сестёр есть и трое сыновей, двое из которых сыграют свою дурную роль. Появляются и любимые персонажи европейских сказок - разбойники во главе с красавчиком атаманом (Эдуард Норьега) и его подружкой. Причём у них развивается своя непростая любовная история. Будут и сражения, и превращения - не только в зверей, но и в великанов и деревья. Будет немножко от "Сонной лощины" и от "Властелина колец", от "Дракулы" и "Игры престолов". Можно назвать это цитатами или заимствованиями, а можно заметить, что в жанре сказочного фэнтези влияния уже известных и любимых публикой фильмов не избежать.

Режиссёр Кристоф Ганс приехал в Москву представлять "Красавицу и чудовище" не только на пышную премьеру в пафосном месте, но и пришёл на утренний пресс-показ. Что было, конечно, очень трогательно.

"Нашу сказку можно адресовать любой публике. Но мне прежде всего интересно было создать персонажи, которые затрагивают чувства. Мне бы хотелось, чтобы вы проникли во все уровни, которые есть в фильме. Конечно, я всегда восхищался "Красавицей и чудовищем" Жана Кокто и думал о нём, когда снимал свой фильм, но это не ремейк, это совсем другая история. Надеюсь, она не даст вам уснуть", - напутствовал нас режиссёр перед просмотром.

Что ж, уснуть он нам не дал. Это точно. Ведь мы видели сон наяву, резюмирует автор статьи.

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте в субботу, 5  апреля, в 16.00.