ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Москве впервые выставляется уникальная серия фотографий, сделанных легендарным кинорежиссёром XX века Стэнли Кубриком.

О создателе таких картин, как "Тропы славы", "Цельнометаллический жилет", "Сияние", "Заводной апельсин", "Барри Линдон", "Космическая Одиссея 2001", "С широко закрытыми глазами", написано множество статей и книг. Казалось бы, его творчество изучено досконально, однако мало кто знает, что он профессионально фотографировал, сообщает travel.ru.

Ещё в средних классах Кубрик был выбран официальным фотографом школы, в 17 лет начал подрабатывать в журнале Look, где делал репортажи о послевоенной жизни Нью-Йорка. Его фотографии были представлены в различных форматах, сохранилось порядка 12 тыс. оригинальных негативов, что составляет 10% от всего материала, снятого режиссёром. Негативы нашёл искусствовед Райнер Кроне, исследовавший фотографическое наследие Кубрика, в библиотеке конгресса штата Огайо и в архивах Музея города Нью-Йорка.

В московскую экспозицию, проходящую в Мультимедиа-арт-музее, включено около 200 снимков, сделанных Кубриком в 1940-х годах для журнала Look. Его камера запечатлела спектакли, цирковые представления, концерты, разных светских персонажей, актеров и музыкантов.

Фотоработы Кубрика ставят в один ряд с произведениями таких мастеров, как Уолкер Эванс, Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Диана Арбюс, Луи Форер и Уильям Эгглстон. Выставка будет работать до 29 января.

А в Музее изобразительных искусств имени Пушкина открывается выставка Караваджо. Факт почти что беспрецедентный: это вторая в мире столь крупная экспозиция художника, чьи работы рассеяны по всей Италии, от Ватикана до Неаполя, от именитых музеев и банковских коллекций до провинциальных церквей. Самым обширным собранием его полотен до сих пор могла похвастаться римская галерея Боргезе, где представлено шесть картин; единственный подлинник Караваджо в России — знаменитый "Юноша с лютней" 1595 года — хранится в Эрмитаже. Но на протяжении следующих трёх месяцев у москвичей будет возможность увидеть за раз 11 первостепенных полотен революционного мастера барокко, не объезжая Италию вдоль и поперёк, сообщает the-village.ru.

Караваджо оставил удивительный след в истории. Его биография — путь бунтаря, вечного беглеца с буйным нравом и дурными манерами, страстной любовью к жизни, богу, вину и азартным играм, мужчинам и женщинам. Прошедшего через взлёты и падения, нищету, преследования и тюрьмы, вплоть до убийства. С той же непокорностью художник подходил и к живописной традиции. Революционный дух, присущий и его работам, вызывал у современников противоречивые чувства: его или восхваляли, подражали ему, или, напротив, называли антихристом от искусства.

Караваджо наотрез отказывался копировать классиков и идти на поводу у церковных канонов. Он писал не красоту человеческого тела, не выспренные жизнеописания святых, а то, что видел вокруг себя: нищих, опустившихся людей, продажных женщин, — вплетая своих специфических моделей в религиозные сюжеты (у его Мадонны Лоретто, к примеру, ступни нищенки). Грязные ногти, сбитые ноги, подгнивший виноград, червивые фрукты, тщательно прописанные дырки на одеждах — взгляд зрителей приковывало именно это, а вовсе не благоговейный воспитательный элемент полотна, что порядком раздражало церковь. Он привнёс в искусство высоких сюжетов жизнь, которая его окружала. В его картинах то, что должно было быть светлым, погрязало во тьме, святость всегда шла рука об руку с греховностью. Как это часто бывало с гениальными художниками, Караваджо умер в нищете и одиночестве, не дожив до 40 лет: в церковной больнице, за пару дней до прихода письма о помиловании от Папы Римского.

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте в субботу, 3 декабря, в 16.00.

Читайте также:

СВОДКА НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ: кадры из "Сумерек" вызывают припадки

В Москве пройдёт XIII фестиваль современной музыки "Московский форум"

III конкурс чтецов им.Чехова открыл приём заявок на участие