ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Автор гимна, который планировали исполнить на коронации нового короля Нидерландов Виллема-Александра, отозвал своё произведение. Такое решение британско-голландский композитор Джон Эубанк (John Ewbank) принял, когда голландцы осудили как музыку, так и текст его песни.

Онлайн-петицию с требованием не играть гимн Эубанка на коронации подписали около 37,8 тыс. человек. "В знак протеста против идиотской "Песни короля" я складываю полномочия подданного Нидерландов", - говорится в документе., передаёт Лента.ру.

Пятиминутная композиция Эубанка начинается торжественно-спокойно, однако в какой-то момент хоровое пение срывается на рэп. Как отметил один из критиков, гимн перенасыщен, а фрагмент с рэпом звучит просто ужасно.

Не понравился подданным и текст гимна, который на основании пожеланий голландцев написали четыре автора. Недоумение вызвали такие строки, как "Я строю дамбы голыми руками и задерживаю воду" или "Под дождем и ветром я стою рядом с вами, ...охраняю ваш сон и защищаю вас, пока жив". Один из подписавших петицию указал, что коронационная песня "превращает вас в республиканца, если вы им до этого не были".

В записи гимна, обнародованной 18 апреля 2013 года, принимали участие около 50 исполнителей, многие из которых считаются знаменитыми в Нидерландах. Предполагалось, что в день коронации 30 апреля музыканты соберутся вновь, чтобы исполнить гимн со всем народом.

Эубанк заявил, что ничуть не удивлён такой реакцией, потому что его сочинение изучали "под гигантской лупой". Между тем "Песнь короля" сразу заняла первые строчки хит-парада голландского сегмента iTunes.

Напомним, коронация Виллема-Александра была назначена после того, как его мать, королева Беатрикс, в начале 2013 года объявила о намерении покинуть престол.

Между тем, ГАБТ уведомил управляющего балетной труппы, и.о. главы профсоюза театра Руслана Пронина о расторжении с ним трудового договора, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на самого Пронина.

"Мне пришло уведомление о расторжении со мной договора в июне этого года", - сказал он агентству, пишет NEWSru.com.

Ранее сообщалось, что лидером профсоюза Большого театра был избран Павел Дмитричено, которого следствие считает организатором покушения на худрука балета ГАБТ Сергея Филина. Поскольку сейчас Дмитриченко не может исполнять обязанности председателя, его полномочия были переданы управляющему балетной труппой Большого театра Руслану Пронину.

Нападение на Филина произошло в Москве 17 января - ему в лицо плеснули кислотой. Филин попал в больницу с ожогами лица третьей степени и ожогом глаз. В начале марта пресс-центр МВД объявил о задержании предполагаемого исполнителя и водителя, который привёз его на место преступления, был задержан и Дмитриченко. Все трое написали явку с повинной, их арестовали. Артисты Большого театра подготовили письмо в защиту Дмитриченко. Гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов назвал инициативу труппы "нормальной реакцией на происходящее вокруг этого дела".

Руслан Пронин - заслуженный артист России, он был назначен управляющим балетной труппой Большого театра в марте 2011 года. Пронин окончил Московское хореографическое училище (класс Алексея Закалинского) и институт хореографии (ныне объединены в Московскую академию хореографии). С 1988 года танцевал в труппе Большого театра. Репетировал под руководством Виктора Барыкина.

А мировая премьера "Весны священной" в постановке Эдварда Клюга прошла на сцене Александринского театра в рамках первого вечера одноактных балетов, открывших основную программу двенадцатого международного фестиваля Dance Open.

Минимум декораций, центнеры воды и одиннадцать артистов балета понадобились балканскому хореографу Эдварду Клюгу, чтобы поставить на сцене Александринского театра древний ритуал пробуждения весны, идея о воплощении которого в музыке 100 лет назад пришла Игорю Стравинскому во сне, сообщает Газета.ру.

В постановке отсутствовали привычные для этого балета этнические костюмы, а также декорации, копирующие сценографию Николая Рериха. У "старцев" были наклеены бороды, у девушек заплетены косы и будто свеклой накрашены щеки - это максимум, который позволил себе хореограф, чтобы перевоплотить актёров в участников древнего славянского действа.

Элементы современного балета были бережно сплетены с хореографией, отсылающей к классической постановке Вацлава Нежинского, которой, по его собственному признанию, вдохновлялся Клюг. Во вступлении второй части балета из колосников Александринского театра на артистов хлынуло несколько потоков воды, после чего сцена превратилась в своеобразный каток.

Каждое движение сопровождалось всплеском, а балерины, изображая изнемождённых ритуалом древних танцовщиц, скользили от одного края залитой водой сцены к другому. К концу действа под крышей Александринки пролился полноценный ливень, знаменующий начало весны. После премьеры в фойе театра на автограф-сессию Эдварда Клюга выстроилась большая часть зрителей.

В этот же вечер зрители увидели постановку современного балета "Пространство-Время" итальянского хореографа Якопо Годани и "Классическую симфонию" Прокофьева в постановке Юрия Посохова и балетной труппы Большого театра.

Продолжится фестиваль на сцене БКЗ "Октябрьский", где 21 апреля пройдёт гала-концерт, посвящённый "Истории русского балета", а на следующий день перед зрителями предстанут самые яркие звёзды мирового балета, многие номера которых будут исполнены на территории России впервые.

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте в субботу, 27 апреля в 16.00.

Читайте также:

ВОЕННАЯ СВОДКА на 12:00: арабских боевиков перевоспитают роcкошью

СВОДКА НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ: в России прошла акция "Библионочь"

ВОЕННАЯ СВОДКА: США вводит в Иорданию своих военных