ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Терри Гиллиама по-прежнему преследуют неудачи - на кино про Дон Кихота опять нет денег. Но чтобы не впадать в уныние, режиссёр подрядился работать режиссёром онлайн-трансляций группы Arcade Fire.

После провалившегося в прокате "Воображариума доктора Парнаса" Терри Гиллиам, несмотря на растянувшуюся на годы чёрную полосу, решился взяться за начатое ещё в начале нулевых - снять фантасмагорию "Человек, который убил Дон Кихота" (The Man Who Killed Don Quixote). Но возникшие проблемы, как говорил Годар, греческого толка, не позволили даже закончить подготовительный период. О том, что на фильм нет денег и проект по-прежнему простаивает, Гиллиам публично заявил в интервью MTV. Проект уже вот-вот готов был перейти в подготовительную стадию, за которой следуют съёмки, но тут грянули "финансовые затруднения", пишет GZT.ru.

"Это просто бизнес. И в этом вся проблема. Из всего этого я вынес грустный урок. А мой ступор не лучшая вещь для творческого человека. То есть ты подстёгиваешь себя, начинаешь работать, а тут "бум!“ - и всё летит к чертям, - рассказывает Гиллиам, - И вдруг понимаешь, что тебе просто некуда деть свою энергию. Вот это грустно. Поэтому я был очень рад, когда получил звонок от Arcade Fire. Я очень благодарен им, что они смогли освободить меня на пару недель от депрессии. Я вернусь к "Дон Кихоту" после того как закончу с ними". Возможно, что-то и измениться, но уверенности шутки режиссёра не придают: "Да, я вернусь к проекту, но конкретно сейчас, если вы не переведёте пару сотен миллионов долларов на счёт Голливуда, всё оста`тся довольно сложным".

Гиллиам пробовал начинать съёмки фильма "Дон Кихота" ещё в 2000 году, с тех пор многоие изменилось в плане технологий съёмок, но Гиллиама прежде всего интересует сама история и тот ракурс, с которого она будет рассказана. "Перечитав сценарий после семи лет перерыва, я понял, что он требует доработок. Мне было очень приятно переписывать сценарий, понимая, что он стал намного лучше, чем был в начале". Гиллиам говорит, что хочет изменить где-то треть сценария и что это во многом изменит и сюжет, и атмосферу происходящего. В остальном пока всё на местах: "А так Роберт Дювалл по-прежнему играет Дон Кихота и Юэн Макгрегор тоже никуда не ушёл, просто у нас финансовые затруднения", - заключил Гиллиам.

Проблема с "Дон Кихотом", которая напоминает плачевную ситуацию с норштейновской "Шинелью", заключается в том, что каждый раз, когда Гиллиам возвращался к проекту, одна неприятность следовала за другой. Найдя в 2000 году продюсеров, готовых вложится в "Дон Кихота" на 40 млн долларов, фильм в буквальном смысле утонул. Большая часть декораций ушла под воду в результате наводнения, французский актёр Жан Рошфор, заявленный изначально в роли Дон Кихота, сломал спину и автоматически выбыл из проекта, а сам Гиллиам попал под машину, сломав ногу.

О тех неудачах был снят фильм "Затерянные в Ла-Манче" - документальное кино о том, как в начале нулевых Гиллиам, находясь в прекрасной форме, начинал было работать над своим, возможно, самым важным фильмом, но не выстоял под напором судьбы. Режиссёрами "Затерянных" стали Кейт Фултон и Луис Пепе, которые собрали воедино видео со съёмочных площадок и часть отснятых сцен, выпустив в итоге фильм со слоганом "У них была история, но они потеряли сценарий". В следующем ролике, состоящим из фрагментов фильма, видно, как съёмкам мешали то летающие самолёты, то непогода.

Фильм "Человек, который убил Дон Кихота" поведает альтернативную историю одного из самых растиражированных литературных героев всех времён. Сошедший со страниц знаменитого романа эпохи Возрождения, Дон Кихот, вернее его образ, не раз обыгрывался литературой, театром, балетом и, само собой, кинематографом. Сегодня известно более 40 фильмов, которые прямо или косвенно опираются на трагикомичный образ остроусого борца с ветряными мельницами.

Гиллиам, как обычно, решил перевернуть всё вверх тормашками. Главным героем будет не сам "хитроумный идальго", а лицо приближенное к нему - тот, кто в прямом или переносном значении убьёт Дон Кихота. Лента, разумеется, не является экранизацией оригинального романа, но и не станет "фильмом по мотивам". Найдя книгу Сервантеса слишком объёмной, Гиллиам решил взять за основу другую историю.

Друг и сценарист режиссёра Тони Гризони, написавший ранее сценарии фильмов "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и "Страна приливов", предложил адоптировать роман "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура" другого фантазёра - Марка Твена. Уже известно, что Гризони перенесёт героя Твена, предприимчивого янки, в XXI век, из которого тот и отправится в Испанию XVII века.