ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Cегодня, 17 февраля 2010 г., СМИ сообщают, что в Москве снова зафиксирован рост уровня  безработицы.

Об этом проинформировал руководитель департамента труда и занятости населения города Олег Нетеребский, сообщает Молнет.Ру. По сведениям  департамента, за последнюю неделю уровень безработицы в мегаполисе пошёл вверх  с 0,9% до 0,95% от экономически активного населения и может продолжить рост до конца марта.

По словам чиновника, сравнительно с прошлой неделей безработных людей стало больше на 507 человек. Между тем, он отметил, что к данному моменту в московском банке вакансий содержатся  порядка более 167 тыс. предложений для неработающих москвичей.

Как сообщал ИА Росбалт, в конце января столичные власти одобрили программу дополнительных мер по снижению напряжения на рынке труда для сдерживания официально зарегистрированной безработицы на уровне 0,9% от численности экономически активного населения.

В соответствии с программой предусматривается создание вакансий из расчета две на одного потерявшего работу. На сдерживание уровня  безработицы в Москве будет потрачено  337,5 млн руб. (более 10 млн долларов), при этом 316,2 млн руб.  планируется перечислить из федерального бюджета, 16,6 млн – из городской казны, 4,7 млн поступят из  средств работодателей.

Деньги, в частности, предполагается вложить в  опережающее обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, временное трудоустройство, организацию общественных работ и трудоустройство инвалидов.

Увольнения проходят и в северной столице. Реконструкция аэропорта Пулково обернулась сокращениями для сотрудников аэропорта. Пока речь идёт о сокращении 78 человек, хотя ранее утверждалось, что на работу в новый консорциум "Воздушные ворота Северной столицы" должны были перевести всех работников. Сокращаются только сотрудники, деятельность которых напрямую не связана с аэропортом, сообщает Фонтанка.ру со ссылкой на пресс-службу Пулково.

Как стало известно CМИ, приказ об увольнении 78 сотрудников ремонтно-строительной базы Пулково за подписью генерального директора аэропорта Андрея Мурова вышел 8 февраля 2010 года. Работа базы заключается в том, чтобы ежедневно поддерживать здания, помещения и дорожные покрытия аэропорта в работоспособном состоянии.

Непосредственно сокращения должны пройти 12 мая. В качестве причин подобного решения указывается "завершение строительства объектов" и соглашение о государственно-частном партнёрстве между администрацией Петербурга, ОАО "Аэропорт "Пулково" и ООО "Воздушные ворота Северной столицы".

Сокращения, согласно приказу, будут проводиться в соответствии с пунктом 2 статьи 81 (сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) и статьей 180 (гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников) Трудового кодекса России.

"Многие из нас проработали на предприятии по 20-30 лет и всё это время отдавали все силы производству. За последнее время руководством аэропорта была закуплена новая техника, оборудование, увеличена зарплата, пришли новые, молодые специалисты. По заверениям немецких партнеров, они хотели бы нас видеть в будущей структуре ООО "Воздушные ворота Северной столицы" и не понимают, каким образом они будут работать без ремонтно-строительной базы", - говорят сотрудники Пулково.

Пресс-служба российско-немецкого консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" пояснила СМИ, что к увольнениям их структура отношения не имеет, так как "в настоящее время оперативное управление аэропортом осуществляет ОАО "Аэропорт "Пулково", в том числе в их ведении находится и кадровая политика".

В свою очередь, в ОАО "Аэропорт "Пулково" не стали отрицать факт увольнений, однако заявили, что в 2008-2010 гг. аэропорт передал на баланс профильных государственных структур объекты, не связанные с аэропортовой деятельностью, например, общежитие, баня, школа, центральная котельная, пионерский лагерь.

"В связи с этим 8 февраля 2010 года администрация ОАО "Аэропорт "Пулково" издала приказ, согласно которому численность ремонтно-строительной базы подлежит уменьшению за счёт участков, которые не были задействованы в обслуживании аэропортовой инфраструктуры и занимались текущим ремонтом в том числе переданных объектов. Участок, занимающийся ремонтом аэродрома, в неизменном виде остался в составе ремонтно-строительной базы ОАО "Аэропорт "Пулково". 77 сотрудникам, которых коснулись эти структурные изменения, будут выплачены все компенсации, предусмотренные трудовым законодательством РФ и коллективным договором. Дополнительно администрация ОАО "Аэропорт "Пулково" реализует комплекс мероприятий в помощь дальнейшему трудоустройству работников, попавших под сокращение. В настоящее время при трудоустройстве на существующие и вновь открывающиеся вакансии приоритет отдается сотрудникам аэропорта", - утверждает ведущий специалист по связям с общественностью ОАО "Аэропорт "Пулково" Ольга Антипова.

Напомним, что реконструировать Пулково будет консорциум "Воздушные ворота Северной столицы" в составе Fraport AG, Horizon Air Investment и VTB Bank Europe. На работу в новое предприятие планировали перевести всех сотрудников Пулково. Инвестор, подписав соглашение с городом, получил в управление петербургский аэропорт на 30 лет. В этот период консорциум будет не только вкладывать деньги в реконструкцию комплекса, но и получать доходы от деятельности городских "воздушных ворот". По подсчётам специалистов, прибыль за это время может составить от 5 до 10 млрд долларов.

Существующая сейчас компания ОАО "Аэропорт "Пулково" будет в течение всего срока выполнять функцию государственной управляющей компании и следить за соблюдением инвестором всех условий соглашения о государственно-частном партнёрстве.

Известно, что реконструкцию комплекса инвестор будет выполнять по проекту английского архитектурного бюро Grimshaw. Его концепцию город признал лучшей на конкурсе в конце 2007 года. По проекту новому терминалу отдадут 185 тыс. кв. м, а планируемые затраты на строительство составят 344 млн евро.

Сам терминал будет состоять из трёх основных коммерческих зон: одной общей в аэровокзальной части терминала (до паспортного контроля) и двух в зонах, ограниченных паспортным и таможенным контролем. Зал вылета займёт 11,5 тыс. кв. м, прилёта - 17,7 тыс., а площадь зоны оформления багажа составит 22 тыс. кв. м. Коммерческие зоны будут включать трамвайную станцию, паркинг, бизнес-центр и гостиницу.

Ожидается, что после окончания строительства пассажиропоток Пулково увеличится до 17,5 млн человек в год. Эксперты подсчитали, что обновленный аэропорт сможет в будущем "пропускать" до 40 млн пассажиров.

ООО "Воздушные ворота Северной столицы" выиграло конкурс на реконструкцию Пулково в июне 2009 года, обойдя два консорциума - ООО "Невский аэропорт" (основной инвестор - "Базовый элемент") и ООО "Петропорт-концессия" (инвесторы "Лидер" и "Газпромбанк"). ВТБ предложил лучшие условия: ежегодно концессионер будет отдавать в казну города 11,5% от общего дохода аэропорта, что составляет по предварительным расчетам не менее 2 млрд руб.

Следующую СВОДКУ УВОЛЬНЕНИЙ читайте завтра, 18 февраля 2010 года, в 21.00.

Читайте также:

СВОДКА УВОЛЬНЕНИЙ на 21.00: МВД хочет увольнения руководства МХТ

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 13.00: России нашли место среди "стран-свиней"

Отмена сертификации в России: за качество НЕ отвечаю

Sollers - Дальний Восток: ложка мёда в бочку дёгтя