ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Самолёт U206F не имел сертификата лётной годности, его пилот не получал свидетельства пилота гражданской авиации в Росавиации.

"Федеральное агентство воздушного транспорта установило, что воздушное судно Cessna U206F, регистрационный опознавательный знак RA-67523, было зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов, но не имело сертификата лётной годности - документа, подтверждающего техническую исправность самолёта",- указала собеседник агентства. Без этого сертификата, отметил он, "воздушное судно не имеет права подниматься в воздух".

Управлявший воздушным судном пилот не имел свидетельства пилота гражданской авиации, а без него садиться за штурвал он имел права. Как рассказал представитель СК РФ Владимир Маркин, сложно сказать, какое количество судов в России ежедневно поднимается в воздух и в этом плане страна приближается к европейским нормам по количеству судов малой авиации. Однако у нас это происходит с характерной для России бесконтрольностью и вседозволенностью.

Столкновение воздушных судов в небе над Истринским водохранилищем произошло накануне вечером. СМИ со ссылкой на неназванный источник в Росавиации сообщали, что гидроплан и вертолёт Robinson столкнулись в 20.06 по московскому времени. Позже в официальном комментарии представитель ведомства отметил, что катастрофа произошла чуть позже ранее объявленного времени, а именно в 20.20 по Москве.

После контакта самолёт и вертолёт потеряли высоту и рухнули в воду. Позже их обнаружили на глубине в 13 метров и на 500 метровом отдалении от берега.