ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ространснадзор приостановил выполнение полетов на самолётах ATR-72, принадлежащих авиакомпании UTair до установления причин, приведших к крушению 2 апреля под Тюменью самолёта этой модели, сообщили в понедельник в пресс-службе ведомства.

Полёты приостановлены в том числе до принятия авиакомпанией первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации самолётного парка типа ATR-72, говорится в сообщении на сайте Ространснадзора. Также приостановлена деятельность UTair в московском аэропорту Внуково до устранения нарушений пункта 2.14 Федеральных авиационных правил (Приказ Минтранса России №128 от 31.07.2009), приведших к вылету из аэропорта Внуково четырёх воздушных судов этого авиаперевозчика без противообледенительной обработки в метеоусловиях, способствующих обледенению, и проведения ООО "ЮТэйр Техник" первоочередных мер по снижению уровня риска и предоставления подтверждающих материалов в Ространснадзор, сообщает ВЗГЛЯД.

При ведомстве создана комиссия по проверке соблюдения требований законодательства в области гражданской авиации, состояния безопасности полетов в ООО "ЮТэйр Техник" в аэропорту Внуково и тюменском аэропорту Рощино.

Напомним, 2 апреля утром в 42 километрах от аэропорта Рощино в Тюмени разбился пассажирский самолёт ATR-72, вылетевший в Сургут. В катастрофе погибли 29 человек, эвакуированы 14 пострадавших.

4 апреля в Следственном комитете информировали, что наиболее вероятной причиной крушения пассажирского самолёта под Тюменью является непроведение антиобледенительной обработки самолёта. Эта версия, по данным СК, подтверждается показаниями свидетелей, которые должны были проводить эти работы 2 апреля, и записями камер видеонаблюдения аэропорта.

Ранее тот же день "Известия" сообщили, что командир самолёта 28-летний Сергей Анцин перед полётом сам отказался от обработки антиобледенительной жидкостью. Об этом, по данным газеты, рассказал сам глава Росавиации Александр Нерадько. Однако позже в самом ведомстве официально опровергли эту информацию, равно как и данные, якобы полученные с чёрных ящиков, согласно которым лёд забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолёта) и не позволил совершить экипажу ни одного манёвра. Об этом газета также сообщала со ссылкой на неназванного представителя Росавиации.

6 апреля гендиректор ООО "ЮТэйр-Техник" Владимир Шабалин заявил, что система подготовки самолёта к полёту осуществляется в рамках договора компании UTair и аэропорта, поэтому нельзя утверждать, что авиакомпания якобы экономит на обработке воздушного судна противообледенительной жидкостью.