ОРЕАНДА-НОВОСТИ. План решения транспортных проблем Москвы опубликован в среду, 10 ноября, на официальном сайте столичного правительства. Вынести документ, подготовленный межведомственной рабочей группой, на всенародное обсуждение распорядился в минувший понедельник мэр Сергей Собянин.

Однако, как предостерёг градоначальник, обсуждение плана "не должно превращаться в говорильню". "Мы в течение буквально трёх-четырёх недель должны доработать его и сделать его планом реальных действий со сроками и примерным объёмом финансирования", - сказал он. Собянин назвал документ "системным" и охватывающим "различные направления деятельности, влияющие на транспортную ситуацию". В частности, речь в плане идёт о "транспортном каркасе" и развитии транспортной инфраструктуры мегаполиса. Другие приоритеты - система управления движением, дальнейшая интеграция автомобильного транспорта с другими видами транспорта, логистическими центрами и экономическими зонами, а также создание единого органа управления развитием транспортного узла, сообщается на сайте "Единой России".

Ещё одним направлением, по словам Собянина, должно стать синхронное развитие всех систем общественного транспорта "как одного из главных способов разгрузки всей транспортной инфраструктуры". В числе мер, указанных в плане, московские власти предлагают внедрить интеллектуальную транспортную систему, а также разработать комплексную схему организации дорожного движения в пределах МКАД.

В частности, планируется моделирование транспортных потоков, проектирование и строительство системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, мониторинг дорожного движения и дорожных условий, создание системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС и модернизация системы "СТАРТ".

Проект также предусматривает организацию одностороннего движения транспорта на ряде улиц, оборудование магистралей средствами аварийного оповещения, информирование участников дорожного движения с заменой существующих и установкой дополнительных информационно-указательных знаков, создание единой многоуровневой автоматизированной навигации, позволяющей информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки.

Светофоры, согласно документу, будут модернизированы. При этом оптимизация дорожного движения запланирована при помощи регулирования режимов работы светофоров.

Помимо этого, предлагается создать "горячую линию" по работе светофорных объектов, отменить левые повороты без значительных перепробегов, разделить транспортные потоки встречного направления с помощью установки ограждений, Документ предлагает и создание пунктов комплексного контроля автотранспорта, обустройство автоматизированных рабочих мест, на которых должны оформляться постановления о нарушении ПДД, Разработка маршрутов коммерческих перевозок с учётом обследования пассажиропотоков, условий движения прочего транспорта, пропускной способности улично-дорожной сети и пассажирообразующих узлов.

Также предлагается повысить видимость пешеходных переходов с помощью установки соответствующих знаков на специальном светящемся фоне, дополнительного освещения и дорожной разметки цветными покрытиями, следует из размещённого на сайте правительства столицы проекта плана первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла.

Документ предусматривает и установку пешеходных ограждений, мероприятия по снижению скорости движения транспорта при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, в том числе за счёт искусственных неровностей, шумовой разметки и дорожных знаков обратной связи с водителем.

Согласно проекту, предусмотрена и организация реверсивного движения транспорта на основных магистралях города с применением реверсивных светофоров, дорожной разметки, детекторов транспортом и других средств организации.

Транспортные перевозки, связанные с таможенным оформлением в Москве, могут быть исключены в пределах Большого бетонного кольца Московской области.

Документ предлагает запретить органам власти субъектов РФ предоставлять землю и выдачу разрешений на строительство в придорожной полосе крупных торговых центров, складских объектов, накопителей, терминалов, рынков, торговых и других центров в пределах Большого бетонного кольца.

Кроме того, предусматривается ликвидация самостроя возле значимых магистралей, перевод работы складских терминалов на ночной график работы, вывод грузовых дворов ОАО "РЖД", таможенных терминалов и складских помещений за пределы Москвы, а также вынос логистических центров и складских терминалов из столицы.

Согласно проекту плана, может быть введён и временный мораторий на предоставление земель и выдачу разрешений на строительство крупных торговых складских объектов в придорожной полосе автодорог, обеспечивающих движение в город и из него.