ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Осенью иномарки в России могут подорожать: новые – примерно на 1 тыс. долларов, подержанные - на несколько сотен тысяч руб. Накануне длинных выходных комитет Госдумы по промышленности одобрил проект поправок к закону "Об отходах производства и потребления", предполагающий введение налога на утилизацию автомобилей. И не исключено, что он будет принят уже до конца июня.

Идея ввести утилизационный сбор родилась в недрах Минпромторга практически сразу после завершения переговорного процесса по поводу вступления России в ВТО. В апреле на правительственном совещании в Тольятти инициативу поддержал Владимир Путин, тогда ещё премьер-министр, и поручил профильным ведомствам разработать соответствующие предложения по её реализации, пишет Утро.ру.

Формально новый налог призван компенсировать экологический ущерб и затраты на утилизацию отживших свой век машин. Но гланая цель – защитить внутренний рынок. До сих пор с этой задачей успешно справлялись заградительные пошлины на иномарки (особенно на подержанные), которые должны постепенно снизиться после вступления России в ВТО.

А утилизационный сбор правилам ВТО не противоречит, и его аналог существует во многих странах, уже входящих в организацию. В отличие от вышеупомянутых пошлин, экологический налог касается всех производителей и поставщиков автомобилей, в том числе отечественных, следовательно, нельзя говорить о прямой дискриминации отдельных участников рынка. Однако компании, имеющие производство на территории России, вместо живых денег будут предоставлять гарантийные обязательства по утилизации собственной продукции, причём только той, что сошла с местных конвейеров.

Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены и импортёры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля. Но, по данным СМИ, им также придётся раскошелиться.

Для новых легковушек сбор составит 20 - 45 тыс. руб. в зависимости от объёма двигателя, для грузовиков 150 - 400 тыс. в зависимости от тоннажа. К подержанным машинам будут применяться повышающие коэффициенты, и здесь налоговая нагрузка может дойти до 600 тыс. руб. для легковых машин, 700 тыс. - для среднетоннажной техники, 900 тыс. - для тягачей и порядка 1,5 млн руб. - для тяжёлых грузовиков.

По сути, речь идёт о новом налоге на импорт, отмечают эксперты. И очевидно, что он будет заложен в стоимость автомобилей. Но кардинальных перемен на рынке на самом деле ждать не стоит: практически все бюджетные модели уже собираются в России. (И, кстати, иностранные концерны, построившие заводы на территории страны, столь же обеспокоены предстоящим снижением пошлин, как и отечественные производители.) А завозятся, в основном, машины класса "люкс" – в этом сегменте повышение цены на 25 - 40 тыс. руб. будет практически незаметно.

Вот только тех, кто ждал вступления России в ВТО в надежде отовариться подержанным заграничным авто по разумным ценам, ожидает глубокое разочарование. Утилизационный сбор грозит сделать зарубежный автохлам ещё дороже, чем сейчас.

А на фоне дешевеющей нефти нефтяники начали снижать цены на топливо. "Лукойл" уже снизил оптовые цены, а через три недели это отразится и на рознице - бензин на заправках компании должен подешеветь в среднем на 1,2 руб. за литр. Впрочем, пока регулирующие органы не заявят о необходимости снижения цен на заправках, это вряд ли произойдёт само собой, считают эксперты.

На прошлой неделе "Лукойл" снизил отпускные цены на дизельное топливо и авиакеросин на 500 руб. за тонну, на бензин (в зависимости от сорта) на 1000—1500 руб. за тонну, пишет "За рулём". Всё дело в изменении рыночной конъюнктуры, в том числе снижении мировых цен на нефть, отмечают в самой компании. Впрочем, как это скажется на розничных ценах на топливо, пока неясно.

Две недели назад снизила цены и ТНК-ВР. Именно тогда ФАС выдала предписание "Лукойлу" и ТНК-ВР не допустить роста цен на топливо в Московском регионе. Ведомство отмечало, что повышение цен на нефтепродукты не оправдывается "мировой конъюнктурой".

Напомним, что с начала марта нефть на мировых рынках подешевела на 23%, что по логике вещей должно отразиться на оптовых и розничных ценах на российское топливо где-то недели через три. То есть к началу июля стоимость бензина на заправках должна опуститься на 1,2 руб. даже несмотря на повышение с 1 июля акцизов и сезонный рост потребления.

В России цены на бензин как в США, а затраты – как в Италии, к такому выводу недавно пришли эксперты агентства Bloomberg.

Между тем, Минтранс придумал, как снизить цены на авиаперевозки.

Предлагаемые поправки в Воздушный кодекс позволяют авиакомпаниям продавать невозвратные авиабилеты. Об этом сообщает сайт Rusnovosti.ru.

Законопроект обсуждался с Минэкономразвития и Минздравом, Роспотребнадзором и авиакомпаниями. По словам источника в Белом доме, вряд ли кто-то будет препятствовать принятию законопроекта: он разработан по поручению правительства и поможет как авиакомпаниям, так и потребителям.

Невозвратные билеты разрешены в большинстве стран, но в России они под запретом с 2008 года. Это, по мнению представителей отрасли, ставит отечественных перевозчиков в неравное положение по сравнению с иностранными.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2012 года читайте завтра, 15 июня 2012 года, в 09.00.